Motorola имеет интересную новейшую историю — за последние несколько лет компания успела растерять былое могущество, уйти из России, распасться на две независимые компании, одну из которых впоследствии купил Google. Теперь Motorola делает шаги назад, сокращая количество рынков и урезая число продуктов с 40 до 6. Им нужно немного прийти в себя, чтобы вновь нарастить мощь под руководством Google.
Вчера был представлен один из первых плодов этого сотрудничества — смартфон Moto X, интересный своим местом сборки, возможностями кастомизации и взаимодействием с пользователем.
Как водится в последнее время, слухи выдали прессе почти все характеристики Moto X гораздо раньше срока, хотя Motorola пыталась водить нас за нос тизерами практически до самого конца. У телефона даже не было презентации в привычном понимании этого слова — его просто выдали определённому кругу журналистов, чтобы те опубликовали посты в назначенное время. Кстати, на маркетинг устройства Google потратит аж 500 миллионов долларов.
По начинке Moto X не хватает звёзд с неба — экран AMOLED 4,7 дюйма (без Pentile), габариты 129.3 x 65.3 x 10.4 мм, вес 130 г, батарея 2200 мА·ч, двухъядерный процессор Motorola X8 1,7 ГГц, встроенная память 16 или 32 Гб, оперативная 2 Гб, камера 10 МП с возможностью съёмки 1080p-видео, требует nanoSIM и можно вставлять microSD, работает на архаичном Android 4.2.2. Батареи, говорят, хватит на 13 часов разговора или сутки обычного использования — главное, чтоб не соврали, это дико важно.
Moto X — крепкий середнячок, это оправдано философией Motorola: они подумали, что рынок чрезмерно гонится за увеличением экранов и ядер, и решили сосредоточиться на удобстве использования. Поэтому у смартфона есть несколько важных фишек.
Например, то, что мы вынесли в заголовок — пользовательская модификация: можно выбирать цвет разных частей корпуса, цвета аксессуаров, тип поверхности (вплоть до дерева), гравировать что-то на корпусе. В целом выходит больше 2000 различных вариантов. У Motorola есть специальный сайт, как у Nike, на котором можно собрать себе телефон по вкусу. Если вы живёте в США, то всё ок — его соберут у вас под боком, в Техасе, и привезут на порог в течение 4 дней. По заверению Google, это первый телефон, полностью разработанный и собранный в США (комплектующие всё равно импортируют, кстати).
Если вам не повезло родиться за пределами страны бургеров, то магия рассеивается, и вам привозят привычный продукт китайского телефонопрома.
Ещё одна крутая особенность — использование NFC-меток в качестве паролей. То есть Motorola будет продавать специальные жетоны, которые можно прикрепить на одежду. Когда NFC-чип телефона их улавливает, телефон работает, на удалении — уже нет. Удобно? Удобно.
Есть голосовое управление, которое активируется логичной фразой «OK, Google Now». Фишка в том, что предварительно лапать телефон не придётся — он слушает пользователя постоянно, единожды запомнив его голос. То есть это hands-free at it's finest.
Всё там сделано для удобства пользователя и экономии батареи — камера включается вращением кисти, а снимок можно сделать нажатием на любую часть экрана; уведомления загораются самопроизвольно, вам не нужно включать весь экран, чтобы их просмотреть. Такие вещи обрабатывают отдельные процессоры с уменьшенным энергопотреблением.
Сейчас (то есть где-то с конца августа) можно будет купить контракт с одним из крупнейших мобильных операторов США, причём только AT&T получит право продавать разные расцветки, у остальных будут только чёрные и белые телефоны. Ожидается появление версии для Google Play, хотя представители Motorola пока не называют стоимость без контракта (полагаю, она составит 550-650 долларов). Сейчас Moto X будет стоить 199/249 долларов за 16/32 Гб.
Хоть телефон был разработан, фактически, под брендом Google, это не Nexus, и там Nexus'ом даже не пахнет — у Motorola не было никаких привилегий во время создания Moto X. Они работали ровно на тех же правах, что и прочие Самсунги и HTC. Этот смартфон — крепкий середнячок, приятный в использовании и достойно выглядящий; Motorola не планирует с его помощью конкурировать с уже сложившимися лидерами рынка, это просто замер почвы. Если Moto X «взлетит», на его основе мы увидим совсем скоро много других моделей, предназначением которых уже будет спасение и развитие Motorola.