Как креативные историки создают смыслы в девелопменте
За каждым "ничем не примечательным" земельным участком скрываются уникальные смыслы. И именно они создают настоящую ценность места.
От аналитики к смыслам
Хочу начать с того, что я не маркетолог движение в сторону рекламы и продвижения не моя профессиональная тематика, мне больше нравится исследовать, анализировать различные рыночные ситуации и да я все-таки за цифровые инструменты, за большие данные на основе, которых можно сделать выводы и понять, О вот как оно устроено.
И я продолжаю рассказывать об урбанистики..... вовремя обучения у меня все время складывалось двойственное представление, а что это такое вообще и как это мне поможет трансформировать мои экономико-математические мысли и получится у меня вообще понять город, его структуру и как определить, что такое плохо, а что такое хорошо для городского пространства. И слушая преподавателей и листая в интернете их регалии я все думала о том, а почему историки делают урбанистику. Большинство преподавателей на курсе — это кандидаты исторических наук и очень много сделали в своей научной сфере (выпущены книги, статьи). И у меня в голове крутилась мысль как связать аналитика рынка недвижимости, историков и вообще математический склад ума,«запихать» все это в гуманитарную систему.
И тут я подумала, ведь это мое саморазвитие не просто так я пришла учиться, мне не хватает компетенций, чтобы реализовать себя в дальнейшем не просто считать и делать суровые выводы об аналитики (рынок спроса и предложения), не просто про мониторить конкурентов и посмотреть их слабые и сильные стороны, а научиться правильно интерпретировать свое видение, как жилой комплекс реализуется в контексте города, если девелопер формирует и "перекраивает" весь район делая его новым, что он должен учитывать, как он должен был делать это -показать свой урбанистический взгляд. При этом, все страны мира разные со своей рыночной политикой, законодательством и государством, и чтобы понять как у них устроен рынок девелопмента, нужно разбираться не только в цифрах (ставка, ипотека, темпы продаж, спрос и предложение). Ответ пришел с неожиданными кейсами где городские историки помогают создать по-настоящему уникальный нейминг и концепцию для жилого комплекса.
Больше чем нейминг
О кейсах (сама участвую в разработке и получаю практику во время обучения), который называется, как городские историки создают нейминг и делают исследования для девелоперов и это работает, а компании только восхищаются. Нейминг все мы знаем, что это про маркетинг, вы спросите при чем тут городские историки? Рассказываю: девелопер приобрел земельный участок , снес старое ветхое жилье, но участок не под КРТ и расположен он на обычной улице в обычном район (это мне так казалось, что ничего там нет) и вот наступает момент придумать название корабля , чтобы его паруса несли только вперед, а как это сделать, большая проблема к чему привязать нейминг, от чего оттолкнуться и тут приходит на помощь концептуальные урбанисты вместе с городскими историками и соглашаются решить это сложную задачу. История места "вытаскивает" все, что когда-то было давно, проводится исследование и анализ территории определяется и дополнительно влияющие факторы (концепция строительства, позиционирование от девелопера). Как это происходит и на, что историки и урбанисты делают акцент в ходе разработке нейминга до брейншторма:
- Аналитическое исследование локации будущего ЖК, включающее в себя анализ местоположения, исторических, природных, других особенностей места, на основании картографии, исторических и др. источников. Антропологическое исследование территории, общение с местными жителями в данном районе, через интервью можно узнать многое как горожане относятся к данной местности, как они представляют будущее территории района. Для разработки вариантов нейминга это может дать положительный поток мыслей и идей.
- Сформулировать в виде одного предложения идею легенды бренда — истории, позволяющей создать смысловое поле, вокруг которого можно организовать маркетинговую кампанию проекта;
Большие поля девелопера
Есть разные девелоперы на рынке жилой недвижимости, которые возводят целые районы и формируют тем самым новое местное сообщество. А есть девелоперы, которым удобно работать на небольшом земельном участке и создавать камерное пространство. Большие поля по-другому на рынке девелопмента это КРТ. Вы спросите, а здесь зачем городские историки? Я год назад бы спросила бы также, для чего девелоперу глубоко погружаться в исследование территории, ведь чаще всего у девелопера схема типичная- перспективная оценка земельного участка-покупка-разработка модели- концепция- архитектура- нейминг -маркетинг-продажи. Про смысл территории мало кто задумывается, а ведь в этом и есть дальнейшее решение по благоустройству, как жилой комплекс будет себя «чувствовать» в новом "отформатированном" районе после реновации. Основное исследование направлено на антропологию (наблюдение, интервью), а также на историко-культурный анализ (архивы, газетные материалы и другие исторические материалы). Вся специфика в том, что через эти исследования можно узнать многое о районе, о сценариях его развития, о местных практиках.
И вот тут я подумала, я как аналитик, который проводит оценку перспективных земельных участков смотрю на это как-то поверхностно? Получается мой анализ земельного участка представляет собой просто витрину, а за витриной есть исторические смыслы, ландшафт и сам город.
Вот так проходит моя трансформация и постепенно открываются новые смысловые горизонты.