Как правильно и красиво поставить человека на место
Токсичные собеседники — это неизбежность, с которой сталкивается человек практически каждый день. До тех пор пока ваши уши открыты, любое хамство, провокации и оскорбления будут негативно влиять на вас, даже если вы очень психологически устойчивый человек. Чтобы это пресечь и поставить вашего собеседника на место существует набор техник и методик, которые отлично поддаются тренировкам.
Как наконец научиться ставить людей на место?
Меня зовут Андрей Кузнецов и я развиваю сервис защиты от манипуляций Manipuless, который предназначен для самостоятельной работы и тренировок различных техник ответов. Мы не просто предлагаем вам техники ответов, а готовый инструмент работая с которым ежедневно, вы действительно можете изменить свою жизнь!
Любая техника, про которую вы прочитали в интернете не сработает у вас в нужный момент, если вы не натренируете автоматические реакции. Вы когда-нибудь изучали иностранный язык? Сколько времени вам потребовалось для того, чтобы научиться распознавать что вам говорит другой человек, а уж тем более отвечать? Это требует постоянных тренировок, обучения и погружения в среду. Теперь это можно делать с помощью нашего сервиса.
Как строится методика тренировки
Все очень просто. Вы выбираете сет, скажем обесценивания работе, после чего тренируете техники одну за одной на этом сете. Это требует 15 минут в день и позволяет не просто найти правильные ответы на манипуляции, а научить свой мозг придумывать их на ходу.
Какими словами можно красиво поставить человека на место?
Слова действительно имеют значение, слова складываются в фразы, а фразы в специальные техники.
Худшее чем вы можете заниматься это заучивать какие-то шаблонные ответы, опубликованные в интернете. Встретившись с наглецом лицом к лицу и имея только какой-то набор фраз вы не будете выглядеть убедительными и не факт, что для вашей конкретной ситуацией шаблонный ответ подойдет. Как быть в таком случае?
Вам необходимо выработать автоматические реакции путем тренировок. Вашей реакцией будет определенная техника ответа в зависимости от сложившейся ситуации.
В рамках нашего проекта мы выделили 3 вида техник ответов, которые позволят вам поставить человека на место:
- Конструктивные
- Контрпровокативные
- Сбивающие
Какую технику ответа выбрать? Просто честно ответьте себе на 3 вопроса:
- Насколько вам важны взаимоотношения с этим человеком?
- В какой коммуникации вы находитесь?
Если вам действительно важны хорошие отношения с этим человеком (девушка/жена/работодатель), то конечно же лучше использовать конструктивные техники.
Если взаимоотношения с человеком вам не особо то и дороги и вы хотите четко обозначить человеку как с вами поступать не нужно, то можно использовать контрпровокативные техники, которые нацелены на то, чтобы вызвать в вашем обидчике определенные эмоции.
Сбивающие техники больше нацелены на то, чтобы обезоружить вашего собеседника и действуют чуть мягче чем контрпровокативные.
Пример конструктивной техники
Да, можно поставить человека на место в конструктивном ключе. Техника конструктивных ответов используется в различных модификациях, рассмотрим ту, которая лучше всего подойдет, чтобы поставить на место любого человека и при это дать ему шанс на то, чтобы выстроить с вами более качественные отношения.
Ваш ответ собеседнику должен иметь 2 части:
- Вы обращаете внимание на состояние собеседника
- Указываем на последствия его действий
Пример манипуляции:
- "Да ты все равно не выполнишь эту задачу в срок."
Пример ответа:
- "Ого, я вижу настолько тебе важно быть самым умным. Если ты так продолжишь, то только наживешь себе врагов в коллективе, оно тебе нужно?"
Пример контрпровокативной техники
Зная эти техники наглец, который позволяет себе провокации, хамства и оскорбления может очень серьезно обжечься. Данные техники призваны на то, чтобы поставить человека на место через вызов у него специфических неприятных эмоций в ответ.
Пример манипуляции:
- "Чтобы это сделать нужно иметь чуть больше мозгов."
Пример ответа:
- "Тебе на самом деле показалось, что ты что-то умное сейчас сказал?"
Пример сбивающей техники
Наша задача обезвредить выпады человека, которого мы пытаемся поставить на место. Если вы применяете данный набор техник, то через некоторое время он поймет, что вас не задеть, а ввиду отсутствия результата перестанет вас провоцировать.
Пример провокации:
- "Ты совсем не уважаешь коллектив, не так ли?"
Пример ответа:
- "Что конкретно ты подразумеваешь под уважением?"
или
- "А зачем ты сейчас поднимаешь тему уважения?"
Поставить человека на место: основные принципы
Вам даже не обязательно знать технику, важно запомнить самый основной принцип того, как правильно поставить человека на место.
Переведите фокус внимания с себя на собеседника
Когда вы задаете вопросы, оцениваете собеседника и его действия, то вы автоматически переводите себя в более в��годную позицию. Это объясняется тем, что доминирует всегда тот кто задает вопросы и говорит о своем собеседнике, не погружаясь в себя. Отсюда второй очень важный принцип диалога с человеком которого вы пытаетесь поставить на место.
Погружайтесь в действия и состояние собеседника и не уходите в себя
Более подробно об этих механизмах можно прочитать в нашей базе по работе с манипуляциям.
Что дальше?
Прочитав материалы данной статьи вы узнали основные принципы того, как поставить человека на месте и примеры некоторых полезных техник. Знать техники это хорошо, но вот уметь распознавать манипуляции в разговоре, а уж тем более отвечать это уже совсем другое дело, которое требует навыка и тренировок.
Мы создали наш онлайн тренажер manipuless.com для того, чтобы дать людям инструмент, который позволит выработать у себя автоматические реакции на провокации. Дайте себе 15 минут времени в день, чтобы потренировать техники и в течение месяца вы заметите как вы становитесь все более устойчивее!