Что в ухе у стартапера. Часть 1: Музыка для продуктивности и хорошего настроения
Как любимые треки помогают бизнесменам во время работы, какие плейлисты они предпочитают для повышения продуктивности и что за хобби появились у россиян в 2020 году, помимо музыки. Стриминговый аудиосервис СберЗвук, команда Акселератора Сбера и сервис Работа.ру провели опросы и поделились статистикой.
Первое исследование посвящено стартаперам: среди респондентов — представители 55 компаний, в числе которых «АртНаука», Ecwid, Insurion, Bobber и другие. Второй опрос провела Работа.ру среди 4000 жителей России, чтобы узнать, какие хобби появились у них в этом году.
Оказалось, что музыка сопровождает практически постоянно 24% бизнесменов. 10% — слушают ее от 3 часов в день. Большинство — 40% от 1 до 3 часов. 26% респондентов предпочитают, чтобы она звучала меньше 1 часа в день. Ответ «вообще не слушаю музыку» не выбрал никто. Что касается жанров, то в приоритете рок и электроника. На третьем месте — классика, на четвертом — рэп. Замыкает топ-5 поп-музыка. Чаще всего стартаперы слушают музыку в автомобиле, дома, на работе и во время занятий спортом.
За работой в большинстве случаев представили компаний включают музыкальное сопровождение, чтобы улучшить настроение (35%) и повысить продуктивность (30%). Также музыка помогает им снять стресс во время непростых ситуаций (15%) и сконцентрироваться во время выполнения креативных задач.
Согласно данным опроса, музыка в большинстве случаев сопровождала ключевые события в развитии российских компаний.
Среди песен, вдохновляющих российских бизнесменов:
саундтрек к фильму Звезда Родилась — Lady Gaga, Bradley Cooper — Shallow классическая композиция Chopin — Winter wind.
Кроме того, бизнесмены предпочитают слушать не только отдельные треки, но и готовые плейлисты в СберЗвуке. Среди самых популярных в 2020 году: Мотивация, Работа на удалёнке, Медитация, Музыка без слов и Рабочий настрой с классикой.
В этом году у многих появилось больше свободного времени не только на музыку, но и на другие хобби, которые отвлекали людей от рутинной работы из дома. По данным сервиса для поиска работы и сотрудников Работа.ру, самым популярным хобби для жителей России стал просмотр фильмов и сериалов — такой вариант отметил 31% опрошенных. 20% участников опроса стали больше читать, 18% занялись изучением новых профессий, 14% респондентов заинтересовались спортом, а 12% опрошенных увлеклись играми. При этом, каждый десятый опрошенный стал больше интересоваться музыкой и онлайн-концертами известных исполнителей.
Я не знаю как можно жить без музыки.Я везде слушаю музыку,успокаивает))