Проблема нехватки оборотных средств (предотвращение риска)

Какие мысли возникают у CEO компании и его HRD, когда она случается?

на рисунке: Кризисный процесс по Мюллеру
на рисунке: Кризисный процесс по Мюллеру

🔸1. Привлечь с рынка труда компетенцию «минимизация затрат», на должность CFO. Этот паттерн родом из детства – мало денег, значит нужно экономить. Ответ неправильный. «Проедание» предприятием самого себя – процесс медленный, а кризис ликвидности – намного быстрее, происходит в другом масштабе времени.
🔸2. Привлечь компетенцию CFO «работа с банками». А вот и сомневаюсь: при стоимости кредита 25+% годовых, рентабельности вашей компании может и не хватить на его обслуживание, если она торговая или не очень прибыльное производство, финансового плеча не получится.
🔹3. Редко вспоминают про задолженности покупателей и поставщиков, хотя, как правило, это большие, дешевые и быстрые деньги. Считается, что это не функционал CFO.
И напрасно считается. У меня, например, есть опыт работы и коммерческим директором: я создавал систему скидок, дилерскую политику и систему мотивации коммерческого департамента. В эту систему можно зашить и акцент на оборотные средства. ОДНАКО, не нужно забывать, что коммерческого директора оборотные средства обычно интересуют в последнюю очередь. Как и закупщика авансы поставщикам…😊

📌 Я вынес комплекс возможных мероприятий на слайд, который будет доступен в моем ТГ-канале в понедельник.

1
2 комментария