Левин, который также временно возглавляет Vimeo, заверил акционеров, что компании не придётся тратить «миллиарды долларов» на создание собственного контента, как это делает Netflix.
Vimeo может работать со своим сообществом, помогая ему в создании и распространении оригинального контента, объяснил гендиректор ICA. Компания активно работает с начинающими режиссёрами, продюсерами и редакторами.
В настоящее время на Vimeo 115 млн видеороликов, месячная аудитория составляет 240 млн пользователей, количество просмотров превышает 1 млрд, следует из отчётности сервиса за третий квартал 2016 года.
«У Vimeo есть уникальная возможность пойти по стопам Netflix и побороться за место на рынке платного телевидения, предоставив пользователям достойный опыт просмотра видео по подписке», — уверен Левин. Он оценил рынок платного ТВ и создания кино в $500 млрд.
Какую долю рассчитывает занять Vimeo, глава компании не уточнил, но признал, что придётся конкурировать с такими сервисами, как Netflix, Amazon Prime, Hulu, HBO Now и другими проектами, которые показывают фильмы и сериалы по подписке. Однако Левин отметил, что предложение Vimeo будет ориентировано на инди-пользователей, которые составляют большую часть сообщества хостинга, поэтому уместнее сравнить его с сервисами вроде Vrv и FilmStruck.
Сейчас пользователи Vimeo могут платить за контент, купив конкретный ролик или подписку у определённого автора. Когда компания планирует запустить новую подписную модель и сколько она будет стоить для зрителей, Левин не уточнил.
По итогам третьего квартала выручка Vimeo составила $60 млн против $60,1 млн годом ранее. Операционный убыток компании снизился на 53% — с $5,7 млн до $2,7 млн, говорится в отчётности сервиса.
У Vimeo уже есть опыт создания оригинального контента. В 2016 году компания была впервые номинирована на премию Эмми за комедийный фильм Garfunkel and Oates: Trying to be Special. Ранее работы участников сообщества Vimeo становились номинантами Оскара, а профинансированный компанией сериал High Maintenance впоследствии выкупил телеканал HBO.
Все резко бросились окучивать рынок видеоконтента по подписке, но очевидно что конкурентное преимущество будет у тех, кто ближе к контенту; в идеале — создаёт его сам. Не зря далёкий от медиарынка гигант AT&T готов выложить 85 миллиардов за Time Warner. На перспективу 10-20 лет это станет вопросом выживания.
Vimeo нашёл свою нишу и держит фокус, поэтому думаю у них всё будет хорошо.
Оставлю под комментарием отличную короткометражку E_N_V_O_Y, размещённую на этом видеохостинге.
А на чем у Vimeo фокус?