Маркетплейс = рынок. Новый вид торгового центра, только онлайн. Условная "онлайн Мега" . А в отдельных случаях (без называния имен) - онлайн "Садоводо-Черкизон". Глупо ожидать что рынок будет отвечать за действия арендаторов и обращать на вас внимание. Хотите домашнего качества, ответственности, бутиковости - возвращайтесь в микро магазины, нам вас очень не хватает. Ну или "пипл хавает".
Вы немного запутались! И в итоге - не правы, т.к не надо путать рынок (мегу), ТЦ и онлайн маркетплейсы. Придя на рынок или в Мегу, Вы не покупаете у Рынка или Меги, вы покупаете напрямую у продавца, который там арендует место. Взаимоотношения продавца и арендодателя Вас не касаются и не интересуют. Другое дело, когда Вы в Меге (на рынке) наберете товар, а расплачиваться будете на выходе в одной кассе, а ещë и там же закажете доставку на дом, то и спрос будет с Рынка и с Меги. Т. к между Вами и кассой рынка (меги) начались коммерческие взаимоотношения, подразумевающие ответственность сторон. И у маркетплейса именно такая модель, Вы производите оплату совершенно реальному юр лицу, а значит между ним и Вами заключается договор купли-продажи, за что продавцу взявшему с Вас деньги, надо бы нести ответственность, а то, что этого товара не было на складе и его Вам отправил поставщик (реальный продавец), и то, что доставляла его служба доставки, и то что выдавал пункт выдачи (все эти звенья зачастую самостоятельные юр лица, являющиеся просто партнерами) это уже детали бизнеса плейса, которые покупателя не волнуют. По закону, продавец и ответственный за товар и услугу тот, кто взял деньги.
Если на рынке находится продавец, который постоянно кидает, должен ли рынок принять меры в отношения этого продавца? Или пусть продавец продолжает кидать, врать, продавать говно?
В изначальной версии закона о маркетплейсах предполагалось, что он будет нести ответственность за качество проданных через него товаров. Но маркетплейсы не позволили это сделать, потому что это высокие издержки. Есть несколько моделей вмененной ответственности посредника (например, продавец тоже не имеет никакого отношения к ущербности продаваемого им планшета IRBIS) и агентские правоотношения, которые, якобы, не предполагают самостоятельной ответственности посредника - для данных случаев устаревшая модель, а специальную модель для цифры российская цивилистика "не может создать". Суды, интуитивно, не раз ставили маркетплейс на место продавца, поскольку этот бизнес набирает экономическую силу исключительно благодаря централизации всей "экономики" под единым брендом: это он определяет правила доступа продавцов, комиссии, акционные и маркетинговые шаблоны, порядок взаимодействия всех участников системы и т.п. И в стремлении увидеть в маркетплейсе ограниченного и опекаемого правопорядком инвалида (он не виноват в движении контрафакта, фальсификата, полукачественного товара) - создается модель, которая вредит самим маркетплейсам. Я уже ничего не покупаю на яндексе (беру) и алиэкспрессе, потому что они инвалиды и их менеджемент ничего не понимают в клиентоориентированности. А аналогия с рынками хорошая, только, как уже сказали ниже, на рынке я точно знаю, под какую вывеску захожу, а на маркетплейсе (на многих) - эту информацию стыдливо прячут.
Алиэкспресс по крайней мене выполняет функцию арбитра, Амазон и Шопифай тоже самое. Есть закон такой о размещении инфоомации, просто он видимо не сильно работает. Если я рекламируюсь и размещаю на своем ресурсе информацию, да еще и платежную систему, минимум должен проверять продавца. Но Рашка такая Рашка. Сравнение с торговым центром в оффе вообще не корректное.
Интернет=рынок. Но почему то рекламные системы требуют соответствия законодательства с рекламодателей, блокируют и уничтожжают хдддд Конечно юридической ответственности нетт у маркетплейса, если вдруг размещвемый магазин обанкротился, или не поставил товар. Хотя, есть практика у интернет сервислв западных, холдировать средства на 30 дней, для размещающих информацию. Обрати внимание, размещают не товары а информацию, в этгм срезе работает закон о размещении информации на ресурсе маркетплейса.
Маркетплейс = рынок. Новый вид торгового центра, только онлайн. Условная "онлайн Мега" . А в отдельных случаях (без называния имен) - онлайн "Садоводо-Черкизон". Глупо ожидать что рынок будет отвечать за действия арендаторов и обращать на вас внимание. Хотите домашнего качества, ответственности, бутиковости - возвращайтесь в микро магазины, нам вас очень не хватает. Ну или "пипл хавает".
Вы немного запутались!
И в итоге - не правы, т.к не надо путать рынок (мегу), ТЦ и онлайн маркетплейсы.
Придя на рынок или в Мегу, Вы не покупаете у Рынка или Меги, вы покупаете напрямую у продавца, который там арендует место. Взаимоотношения продавца и арендодателя Вас не касаются и не интересуют.
Другое дело, когда Вы в Меге (на рынке) наберете товар, а расплачиваться будете на выходе в одной кассе, а ещë и там же закажете доставку на дом, то и спрос будет с Рынка и с Меги.
Т. к между Вами и кассой рынка (меги) начались коммерческие взаимоотношения, подразумевающие ответственность сторон.
И у маркетплейса именно такая модель, Вы производите оплату совершенно реальному юр лицу, а значит между ним и Вами заключается договор купли-продажи, за что продавцу взявшему с Вас деньги, надо бы нести ответственность, а то, что этого товара не было на складе и его Вам отправил поставщик (реальный продавец), и то, что доставляла его служба доставки, и то что выдавал пункт выдачи (все эти звенья зачастую самостоятельные юр лица, являющиеся просто партнерами) это уже детали бизнеса плейса, которые покупателя не волнуют.
По закону, продавец и ответственный за товар и услугу тот, кто взял деньги.
Если на рынке находится продавец, который постоянно кидает, должен ли рынок принять меры в отношения этого продавца? Или пусть продавец продолжает кидать, врать, продавать говно?
Комментарий недоступен
В Меге, на садоводо-черкизоне, на ярмарке выходного дня - аренда не зависит от вашего выхлопа.
Василий Малышев правильно приметил про «модель»
В изначальной версии закона о маркетплейсах предполагалось, что он будет нести ответственность за качество проданных через него товаров. Но маркетплейсы не позволили это сделать, потому что это высокие издержки. Есть несколько моделей вмененной ответственности посредника (например, продавец тоже не имеет никакого отношения к ущербности продаваемого им планшета IRBIS) и агентские правоотношения, которые, якобы, не предполагают самостоятельной ответственности посредника - для данных случаев устаревшая модель, а специальную модель для цифры российская цивилистика "не может создать". Суды, интуитивно, не раз ставили маркетплейс на место продавца, поскольку этот бизнес набирает экономическую силу исключительно благодаря централизации всей "экономики" под единым брендом: это он определяет правила доступа продавцов, комиссии, акционные и маркетинговые шаблоны, порядок взаимодействия всех участников системы и т.п. И в стремлении увидеть в маркетплейсе ограниченного и опекаемого правопорядком инвалида (он не виноват в движении контрафакта, фальсификата, полукачественного товара) - создается модель, которая вредит самим маркетплейсам. Я уже ничего не покупаю на яндексе (беру) и алиэкспрессе, потому что они инвалиды и их менеджемент ничего не понимают в клиентоориентированности. А аналогия с рынками хорошая, только, как уже сказали ниже, на рынке я точно знаю, под какую вывеску захожу, а на маркетплейсе (на многих) - эту информацию стыдливо прячут.
Алиэкспресс по крайней мене выполняет функцию арбитра, Амазон и Шопифай тоже самое. Есть закон такой о размещении инфоомации, просто он видимо не сильно работает. Если я рекламируюсь и размещаю на своем ресурсе информацию, да еще и платежную систему, минимум должен проверять продавца. Но Рашка такая Рашка. Сравнение с торговым центром в оффе вообще не корректное.
Интернет=рынок. Но почему то рекламные системы требуют соответствия законодательства с рекламодателей, блокируют и уничтожжают хдддд
Конечно юридической ответственности нетт у маркетплейса, если вдруг размещвемый магазин обанкротился, или не поставил товар. Хотя, есть практика у интернет сервислв западных, холдировать средства на 30 дней, для размещающих информацию. Обрати внимание, размещают не товары а информацию, в этгм срезе работает закон о размещении информации на ресурсе маркетплейса.