Сервисы такси возмутились требованию Москвы раскрывать данные о положении всех машин в городе
Работающие в Москве такси-сервисы остались недовольны идеей властей города сделать открытыми данные о машинах, которые работают в этих компаниях, пишут «Ведомости» По их мнению, эта инициатива приведёт к раскрытию коммерческой тайны.
![Сервисы такси возмутились требованию Москвы раскрывать данные о положении всех машин в городе](https://png.cmtt.space/paper-preview-fox/t/ax/taxi-vs-mosdata/436bc023a1e4-original.jpg)
Постановление о необходимости передавать данные такси-сервисов властям Москвы было подписано в январе 2016 года. Согласно документу, детали этого процесса должны были устанавливаться отдельным регламентом. 31 января 2017 года департамент транспорта Москвы направил такси-сервисам предложения по организации передачи данных.
Агрегаторы должны будут передавать данные от бортового оборудования такси не реже одного раза в 20 секунд, в частности, нужно будет сообщать властям дату и время с точностью до миллисекунд, широту, долготу, скорость и путевой угол, говорится в документе. Получившие документ компании остались недовольны пунктом, согласно которому эта информация будет открытой.
Данные «могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации», говорится в проекте регламента. Сотрудник одного из агрегаторов сказал «Ведомостям», что эта информация позволит отслеживать финансовые показатели компании, что относится к коммерческой тайне, поэтому раскрытие подобных данных недопустимо. Работник другого агрегатора тоже сказал, что его компания не желает раскрывать такие данные и уже отправила замечания властям Москвы.
Представитель департамента транспорта столицы сказал, что доступ к данным от агрегаторов получит только оператор системы (ГКУ «ЦОДД»), а информация будет использоваться лишь для городского планирования и аналитики. По его словам, это станет «механизмом защиты пассажиров в нестандартных ситуациях», а данные помогут планировать стоянки для такси, «комплексные проекты организации дорожного движения, в том числе проекты организации выделенных полос и другое».
Сейчас ни один из агрегаторов не передаёт властям данные о передвижении и маршруте каждой машины, сказал сотрудник одного из агрегаторов «Ведомостям». Обезличенные данные о машинах присылает «Яндекс.Такси», а Gett и Uber предоставляют только статистическую информацию (номера подключённых машин, данные о водителях и так далее).