Уважаемые предприниматели. Будьте к друг другу внимательны

В связи с локдауном и возросшей безработицей в 2020 году все ломанулись в предприниматели, чтобы хоть как-то помочь своим семьям. И большинство неосознанно создают друг другу проблемы на пустом месте.

Типичная ситуация: доставка товара между двумя субъектами предпринимательства. Приходит товар от продавца, но транспортная накладная от непойми кого. Звоню таким продавцам, разговор всегда как под копирку:

- Здравствуйте. Вы нам товар отгрузили от ИП Петров, а отгрузка товара от физ.лица Васечкина. Почему не отгрузили от ИП Петров?

- Ну мы же вам документы на сумму, упавшую на р/с предоставили.

- Да, но мой бухгалтер не может принять в расходы транспортные, т.к. отгрузчик не ИП Петров.

- А при чем тут мы, мы же товар не доставляем. Нанимаем любого с тележкой и он везет до транспортной компании...

Ну ешкина мана....Ну как еще объяснить, что в расходы мы можем принять только экономически обоснованные затраты. А чем они были бы обоснованы? Так вот же, этой информацией в экспедиционной расписке, что отгрузил продавец, а не хрен пойми кто...

Таких транспортных за год набегает на порядочную сумму, причем отгрузки даже от таких предприятий, которые на рынке не один десяток лет.

Уважаемые предприниматели-продавцы опытные и не опытные. Оформляйте отгрузки правильно - вам это не стоит ни копейки, оформляется все удаленно на сайтах. Оформили отгрузку от себя, передали номер заказа "тележковладельцу" и все. Зато покупателю это поможет учесть затраты в налогооблагаемой базе по статье расходов.

Не создавайте друг другу проблем, на их решение уходит масса бесценного времени. Неприятно читать потом сводки с полей - вот столько субъектов МСП "умерло", а закрываются иногда из-за кома вот таких мелочей.

22
6 комментариев

за год набегает на порядочную суммуТ.е. вы это еще и из своего кармана оплачиваете?) А ваша-то голова где? Почему в договор не включаете пункт о том, что вправе не принимать исполнение без оформленных доков или что не принятые фнс расходы за счет заведения? Почему памятку для поставщиков не разработали, что где и куда в документах должно быть? Почему буху не доплачиваете из этой "порядочной суммы", чтобы он заранее эти доки смотрел и правил? Какие ваши предложения?

А если они в конце года этот винегрет в ФНС подадут, под встречную проверку не боитесь попасть?

1
Ответить

Уважаемый Александр, пост для МСП, где порой 1-2 человека выполняют всю работу. Спасибо, что Вы поделились своим мнением, но сколько человек должны обслуживать отношения по той схеме, как Вы пишите? Разработать, внедрить, не принимать - а ИП работать когда? 

Ответить

Уважаемые предприниматели-продавцы опытные и не опытные. Заключайте договоры правильно - один раз заплатите хорошему юристу, и потом вам это не будет стоить ни копейки, а проблем с этим не будет. Или тогда не называйте себя предпринимателями, пожалуйста, если такие элементарные вещи не реализуемы

Ответить

Уважаемый Сергей, может я Вас удивлю, но масса предпринимателей-продавцов работает без заключения договора. Их предприниматели - покупатели ведут свою деятельность и платят налоги. И предпринимателями от этого меньше не становятся.

Ответить