«Одноклассники» отчитались о росте рекламных доходов на четверть без увеличения количества самой рекламы

Доходы «Одноклассников» от рекламы в 2016 году выросли 25%, сообщили vc.ru представители социальной сети. В компании утверждают, что количество рекламных слотов при этом увеличивать не пришлось. 

Конкретные показатели в «Одноклассниках» не раскрывают, указывая лишь, что реклама является основным драйвером выручки соцсети последних двух лет. Больше всего выросли доходы от мобильной и видеорекламы — на 29% и на 108% соответственно. 

В 2016 году «Одноклассники» запустили функции продвижения публикаций в ленте пользователей, нативное видео в ленте с автовоспроизведением, рекламу в формате «каруселей», а также открыли рекламную биржу в сообществах.

Расширение набора инструментов не означает увеличение количества самой рекламы, утверждают представители соцсети. По их словам, новые форматы отображаются в тех же рекламных слотах. Показали ли какие-либо форматы замедление роста, в компании не говорят. 

Несмотря на то, что реклама показала в 2016 году наиболее высокий рост, основным источником доходов для «Одноклассников» остаются платные сервисы — подарки, стикеры и другие допуслуги, отметили в компании. Структуру доходов в соцсети также не раскрывают. 

Основная задача на 2017 год — увеличение дохода на пользователя от рекламы без повышения рекламной нагрузки на аудитории, сказал руководитель «Одноклассников» Антон Федчин. 

Последний год мы работали над имиджем и смогли увеличить охваты, рекламную эффективность и количество клиентов. Ставка по-прежнему на мобильный формат и видео, так как именно эти направления развиваются в «Одноклассниках» динамичнее всего. Новый рынок — это бюджеты ТВ-рекламодателей, которые всё больше уходят в digital. У нас для этого есть и продукт, и аудитория. 

— Антон Федчин, руководитель проекта «Одноклассники»

В 2016 году доходы от рекламы в «Одноклассниках» росли медленнее, чем у материнского холдинга Mail.Ru Group, у которого выручка от рекламы выросла на 26,1% и составила 18,44 млрд рублей. 

Выручка Mail.Ru Group в сегменте «Социальные сети за вычетом "ВКонтакте"», в который входят «Одноклассники» и «Мой мир», в 2016 году составила 14,24 млрд против 14,1 млрд рублей годом ранее, следует из отчётности холдинга. Выручка «ВКонтакте» за минувший год выросла на 43,4% и составила 8,9 млрд рублей. 

5 комментариев

В чем тайна успешной рекламы в ОК и Мой мир? Кто и что там рекламирует? Кто получает оттуда клиентов? Как они это делают? Что это за колдунство? Где учат успешной рекламе в Одноклассниках???

Ответить

Там сидит достаточно платежеспособная аудитория, между прочим. Каким бы говнищем не был сам ОК, рекламироваться там имеет смысл для многих категорий товаров.

4
Ответить

Скорее всего среди их аудитории мало кто пользуется блокировщиком рекламы, а еще реклама таргерированная и аудитория более-менее лояльна к рекламе как таковой.

Ответить

В рекламных вузах/факультетах/курсах? Где еще могут учить рекламе?

Ответить