8 важных анонсов с конференции Facebook F8 и их значение для маркетологов
Обзор руководителя сервиса «Амплифер» Ната Гаджибалаева.
AR-платформа
![8 важных анонсов с конференции Facebook F8 и их значение для маркетологов](https://png.cmtt.space/paper-media/23/ed/25/b34b1363c1bf00.jpg)
Марк Цукерберг открыл конференцию 2017 года секцией о дополненной реальности. Он назвал три основных сферы применения этой технологии: уведомления и отображение информации, цифровые объекты и улучшение физических объектов.
Генеральный директор Facebook анонсировал открытие AR-платформы сторонним разработчикам для приложения Camera. Пользователи и разработчики смогут использовать распознавание объектов, определение геопозиции и другие возможности для создания собственных эффектов и фильтров.
![8 важных анонсов с конференции Facebook F8 и их значение для маркетологов](https://png.cmtt.space/paper-media/6a/5d/d9/58b414878ba84c.png)
Разработчики также смогут применять технологии распознавания лиц и API для интеграции с другими программами. 18 апреля соцсеть запустила закрытое тестирование платформы. Партнёрами стали «Манчестер Юнайтед», Electronic Arts, Nike. Для создания эффектов Facebook анонсировала приложение AR Studio:
Первым шагом к развитию AR в Facebook можно считать покупку стартапа MSQRD, который разрабатывал виртуальные маски и эффекты. Позднее соцсеть интегрировала функциональность MSQRD в свои приложения и сервисы: встроенное приложение Camera, Stories для Facebook и Messenger.
Очевидным применением платформы станет разработка брендированных масок и эффектов для приложения Camera. Пока неясно, насколько активно российские пользователи работают с этим приложением и делают публикации в Stories, и как это будет влиять на ранжирование публикаций брендов в ленте новостей. Мы уверены, что со временем функциональность AR-платформы будет расширяться, в Facebook явно делают ставку на эту технологию и считают её одним из важнейших трендов индустрии.
Для маркетинга это означает, что некоторые большие компании попробуют сделать несколько AR-проектов и посмотрят, что получится. Есть вероятность, что при создании фильтров и эффектов может возрасти вовлечение во множестве рекламных приложений. Но пока это сложно технически. До России дойдёт небыстро.
Виртуальная соцсеть Spaces
![8 важных анонсов с конференции Facebook F8 и их значение для маркетологов](https://png.cmtt.space/paper-media/1d/dd/cc/cccfea4fcd88c0.jpg)
Facebook анонсировала виртуальную социальную сеть Spaces для владельцев шлемов Oculus Rift с контроллером Touch. В ней пользователи взаимодействуют между собой в виртуальном пространстве. Для управления используются голосовые команды и сообщения, а также жесты.
В Spaces люди общаются между собой, в том числе с помощью Facebook Messenger, делают рисунки, смотрят 360-градусные видео, делают VR-селфи аватаров. В виртуальном пространстве нарисованные объекты становятся интерактивными — например, нарисованную шляпу или другой предмет одежды можно «надеть». Пока что в одной VR-сессии могут участвовать до четырёх пользователей.
Для России это мало что изменит, поскольку шлемы Oculus официально в стране не продаются. С другой стороны, руководитель VR-проектов Майкл Бут заявил, что соцсеть откроет доступ к Spaces для других VR-платформ, тогда, возможно, Spaces наберёт какую-то массу пользователей в России, но вряд ли она превысит несколько десятков тысяч человек.
В целом это выглядит пока как R&D со стороны Facebook, а не новый полноценный маркетинговый инструмент. Не удивлюсь, если соцсеть не откроет Spaces крупным брендам в этом году, мне кажется, они пока сами выводят формулу использования и продвижения VR-контента.
Обновления Messenger
![8 важных анонсов с конференции Facebook F8 и их значение для маркетологов](https://png.cmtt.space/paper-media/b6/1c/16/befb43b1392ace.jpg)
Как и предполагалось, Facebook анонсировала новые функции для платформы Messenger. Основные изменения: поддержка QR-кодов, магазин чат-ботов, чат-боты для групповых чатов, улучшенные игры, усовершенствование умного помощника M. Для игр выделят отдельную вкладку, для ботов — вкладку Discover.
![8 важных анонсов с конференции Facebook F8 и их значение для маркетологов](https://png.cmtt.space/paper-media/0a/2c/0d/28a7bf1f7d5486.png)
В чатах можно обмениваться ботами и их контентом. Один из примеров — чат-бот музыкального сервиса Spotify, который позволяет пересылать треки друзьям. Для развития чат-ботов Facebook взял в партнёры OpenTable, Food Network, NBA, Wall Street Journal и другие компании. Очевидно, новая платформа привлечёт разработчиков повседневных приложений: музыка, бронирование столиков в кафе и мест в гостиницах, но пока только в США.
![Фото: Артём Голдман, Visabot](https://png.cmtt.space/paper-media/81/d6/a4/09bd5183a09e93.jpg)
К тому же на российском рынке плотная конкуренция среди мессенджеров: первые места занимают Viber и WhatsApp, наращивает аудиторию Telegram. Российские бренды пока не очень охотно пользуются ботами в мессенджерах — возможно, обновления изменят ситуацию.
Также чат-боты получат доступ к QR-кодам. Можно будет отсканировать QR-код в реальной жизни и перейти к боту в Messenger. Кейсы могут быть разными: например, разместить QR-код чат-бота банка в отделении или уличной рекламе, чтобы клиент быстро перешёл к боту и получил необходимую информацию об услугах.
Обновление умного помощника M не так интересны, так как он не работает в России. Он научится анализировать действия пользователя, предлагать советы, сможет отправлять напоминания. Скоро он будет работать за пределами мессенджера — так, Facebook договорилась с сайтом delivery.com, что пользователи Messenger смогут заказывать еду на сайте.
![8 важных анонсов с конференции Facebook F8 и их значение для маркетологов](https://png.cmtt.space/paper-media/ff/e8/30/fb5a32bc1e70c9.png)
Обновление платформы Messenger интересно для компаний, которые хотят получать простую информацию от клиентов и делать напоминания о некоторых действиях — например, покупка авиабилетов, бронь столиков, гостиниц. Предполагаю, что в России Messenger будет интересен брендам, работающим с платёжеспособной аудиторией. В первые месяцы мы увидим большое количество новых чат-ботов, но будут ли ими пользоваться или нет — поймём ближе к концу года.
![8 важных анонсов с конференции Facebook F8 и их значение для маркетологов](https://png.cmtt.space/paper-media/75/45/28/f6ebd76f87ffff.png)
Офлайн-режим в Instagram
В Android-приложении Instagram появился офлайн-режим. С его помощью можно просматривать фотографии и ставить лайки без подключения к интернету. Эта функция направлена на пользователей, которые проживают в районах с плохим покрытием сотовой связи.
![Фото: Артём Голдман, Visabot](https://png.cmtt.space/paper-media/c4/8e/20/cafe9556f7c8b0.jpg)
В офлайн-режиме можно просматривать загруженную ранее ленту, ставить лайки, просматривать профили друзей, сохранять понравившиеся снимки в коллекции. Получается, что для пользователей опыт использования Instagram станет более бесшовным — даже в России, где с покрытием сети в целом всё нормально, это будет полезным нововведением.
Для маркетологов это означает, что пользовательский опыт Instagram станет лучше. Это не повлечёт за собой большого роста продаж. С другой стороны, скорее всего, рекламодатели увидят увеличение в охвате публикаций. Если Instagram внедрит кнопку заказа товаров для бизнес-аккаунтов — это изменит ситуацию. Интересно, будет ли сохраняться для офлайн-просмотра реклама в ленте, как будет считаться офлайн-охват и когда поддержку офлайн-режима получит приложение для iOS.
Собственные 360-градусные камеры
![8 важных анонсов с конференции Facebook F8 и их значение для маркетологов](https://png.cmtt.space/paper-media/d5/95/6f/5b79e036dc9d50.jpg)
Во второй день конференции Facebook представила новые камеры для съёмки 360-градусных видео собственной разработки. Есть два варианта: с 24 и шестью камерами. Прошлую версию Facebook использовала для собственных целей, а новую модель планирует выпустить в продажу в конце этого года.
Отличительная особенность камер — поддержка технологии шести степеней свободы. Она позволяет зрителю просматривать записанные на устройства ролики как детально прорисованный VR-контент. Поддерживается съёмка в разрешении 8К, получившийся ролик можно редактировать в сторонних программах. При желании видео можно адаптировать под Oculus Rift или смартфон.
Анонс камер означает, помимо очевидного интереса Facebook к VR, что подобные устройства станут доступнее для широкой аудитории. Компания попробует соревноваться с камерами Samsung. А когда VR станет распространён повсеместно, это сильно изменит видеомаркетинг.
Печать силой мысли
![8 важных анонсов с конференции Facebook F8 и их значение для маркетологов](https://png.cmtt.space/paper-media/5f/80/e9/f23eb0abde9ae4.jpg)
Полгода назад Facebook запустила отдел, который разрабатывает систему печати силой мысли. Компания хочет разработать систему сканирования речевого центра мозга с помощью внешнего, а не вживляемого, устройства, которое будет считывать мысли. По мнению Facebook, это ускорит скорость печати в пять раз и будет суперполезно.
Похожим исследованием занимается новая компания Элона Маска Neuralink. Планов на релиз такого продукта у Facebook пока нет, и сколько времени им ещё нужно на прототип — пока непонятно. Очевидно, что для Facebook это ещё более R&D-история, чем VR. Но круто, что соцсеть публично рассказывает о тестировании технологий будущего.
Сложно представить, насколько сильно это повлияет на маркетинг в будущем. Вероятно, ничего кастомного на нейросетях работать не будет ещё долго, в лучшем случае через пару лет мы получим скоростную печатную машину с невнятной политикой конфиденциальности.
Маркетологам отвлекаться на это пока бесполезно — даже если через год появится прототип устройства, оно, как VR, не станет массовым быстро. Значит, охват низкий и маркетинговые проекты делать рано.
Улучшения в Facebook Analytics и Account Kit
![8 важных анонсов с конференции Facebook F8 и их значение для маркетологов](https://png.cmtt.space/paper-media/fb/38/00/4eb97820cdfc7c.jpg)
Вице-президент Facebook по связям с партнёрами Айм Арчибонг анонсировал обновления для Facebook Analytics, Facebook Login и Account Kit.
Facebook Analytics — основной продукт для компаний, которые используют соцсеть для продвижения и продаж. Его обновление упростит мониторинг важных показателей и повысит ценность знаний о каждом клиенте. Новые панели показывают важную информацию на одном экране и позволяют поместить нужные виджеты на видное место.
Чтобы сделать анализ точнее, Facebook внедрила машинное обучение. Это открывает новые возможности для отслеживания поведения клиентов по взаимодействию с контентом и покупками. Таким образом соцсеть сокращает разрыв между тем, что происходит на странице компании в Facebook и тем, что происходит на её сайте.
Омниканальная аналитика поддерживает автономные конверсии, что поможет лучше организовывать клиентов по каналам. Facebook позволяет создавать группы аудиторий и глубже сегментировать пользователей. Также внутри Facebook Analytics можно отслеживать трафик Account Kit — этот инструмент упрощает вход пользователей на сайты и сервисы с помощью аккаунта Facebook.
Интересно, что бренды смогут создавать собственный дизайн интерфейса входа в учётную запись с учётом фирменных цветов и с фоновыми изображениями. Также все компании смогут встроить восстановление учётных записей клиентов с помощью Facebook — это альтернатива стандартным формам сброса паролей.
Для маркетологов это означает одно — инструмент становится удобнее, он больше знает про аудиторию, машинное обучение поможет в выявлении поверхностных трендов поведения пользователей. Сайты и сервисы, которые используют форму входа через аккаунт Facebook для клиентов, наверняка сделают собственные дизайны интерфейса, чтобы всё это выглядело максимально нативно.
Обновления Facebook Workplace
![](https://png.cmtt.space/paper-media/b3/2c/da/effe92a3887602.png)
Facebook Workplace — это Facebook с лентой, группами и чатом внутри конкретной компании. Его обещали на F8 в прошлом году, запустили и анонсировали осенью, а сегодня рассказали, как у них дела и каких ждать обновлений.
Для маркетинга не так много интересного: в Workplace появилась поддержка чат-ботов (но не Messenger API, а других, всего их сейчас доступно около ста), интеграция с облачными сервисами (вроде Dropbox в Slack) и удобная для ИТ-отделов больших компаний система безопасности и управления пользователями.
У Facebook Workplace сейчас 140 тысяч установок и около 400 тысяч групп. У Slack, для сравнения, 5 миллионов активных пользователей ежедневно. Это ещё одна неплохая альтернатива классическим Skype-чатам компаний — возможно, это сподвигнет компании перейти на что-то более удобное и гибкое.
Спасибо редакции за статью. Полезное для себя увидел в инструментах создания масок AR Studio.
https://developers.facebook.com/products/camera-effects/ar-studio/
*Для маркетологов это означает одно*
А еще отдельное спасибо редакции за интерпретацию. Чаще бы так.
Будущее на пороге нашего дома:) Но невольно начинаешь переживать за реальный мир, когда так много разработок в сфере виртуальной реальности.
Будущее, где пользователи снимают вертикальное видео...
Стагнация началась?