Чтобы не упустить ценные предложения, на этом этапе лучше выключить критику, даже если бюджет кажется космическим, а на реализацию могут уйти десятилетия. Чтобы фантазия помогала реальности, на воркшопах присутствует специалист - фасилитатор. Он направляет обсуждение в конструктивное русло, задавая наводящие вопросы и предлагая различные задания. Порой специалист по дизайн-мышлению использует провокационные приемы, чтобы встряхнуть аудиторию: заведомо абсурдные идеи, допущения, преувеличения и другое. Все это помогает взглянуть на вопрос под новым углом.
Хорошая статья. На текущий момент постоянно наблюдаю совещания, на которых какие-то идеи убиваются в зародыше благодаря «критикам», которые сразу пытаются найти минусы и их озвучить. Получаем то, что после некоторого количества совещаний любую задачу можно сделать невыполнимой. Поэтому для себя из этой статьи выделил момент проведения первого этапа обсуждений без критики, а также привлечение к ним сотрудников их других смежных подразделений.