Продажи смартфонов в салонах операторов снизились после окончания ценовой войны и сокращения розницы

Сотовые операторы МТС, «Мегафон» и «Вымпелком» зафиксировали снижение продаж смартфонов в своих розничных сетях. Опрошенные «Ведомостями» участники рынка связывают это с высокими продажами в 2016 году, окончанием ценовой войны и сокращением операторской розницы.

МТС за первый квартал 2017 года продала на 7,4% меньше смартфонов по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Выручка с этих продаж при этом выросла на 5,8%, следует из отчёта компании. За первый квартал МТС продала телефонов и аксессуаров на 10,3 млрд рублей, тогда как годом ранее — на 10,1 млрд рублей. Абсолютные показатели по продажам смартфонов оператор не раскрывает.

В начале 2016 года в рознице МТС был зафиксирован экстремальный рост продаж — из-за скидок на смартфоны Samsung и акции по возвращению части средств при покупке телефона на счёт абонента, напоминает представитель компании Дмитрий Солодовников. По его словам, тогда продажи смартфонов в целом в России выросли на 4,3%, а в рознице МТС — на 43%. В денежном выражении рост рынка составил 31%, в рознице МТС — 96%, говорит он.

За январь-март 2017 года продажи смартфонов в рознице «Мегафона» снизились на несколько процентов в количественном выражении, средняя цена проданного устройства при этом выросла на 23%, рассказала представитель компании Юлия Дорохина. По её словам, в 2017 году клиенты стали покупать более дорогие устройства. Солодовников также говорит, что покупатели чаще стали брать более дорогие аппараты с долгим сроком службы.

Представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева также сообщила о снижении продаж смартфонов в розничных сетях компании, но конкретных показателей не назвала. По её словам, снижение связано с высокими продажами в первом квартале 2016 года, когда «Вымпелком» проводил совместные промоакции на бюджетные смартфоны с вендорами.

Спад продаж в салонах МТС в начале 2017 года связан со значительным снижением их количества и возвращением в крупнейшие российские сотовые сети смартфонов Samsung, якорным продавцом которых ранее была МТС, рассказал «Ведомостям» менеджер одной из розничных сетей. Источник в одном из операторов также связал спад продаж с окончанием у МТС монополии на Samsung.

МТС стала крупнейшим продавцом мобильных устройств Samsung весной 2015 года, начав продавать смартфоны по ценам, близким к себестоимости. В ответ летом 2015 года «Евросеть», «Связной», «Мегафон» и «Вымпелком» отказались от продаж смартфонов Samsung. В августе 2016 года устройства Samsung вернулись в салоны «Вымпелкома», в феврале 2017 года сотрудничество с производителем возобновили «Евросеть», «Связной» и «Мегафон».

В 2017 году МТС также начала сокращать свою розничную сеть. По итогам первого квартала компания сократила сеть на 7,7% — с 6200 до 5725 точек. Свою розницу в начале 2017 года также сократил «Мегафон», закрыв более 400 салонов связи.

Солодовников заявил, что сокращение продаж смартфонов не связано ни с Samsung, ни с сокращением розницы.

1 комментарий

Началось лето - несезон, спрос упал.


Количество салонов снизилось - спрос упал.


Цены выросли - спрос упал.


Неужели экономическая логика и здравый смысл - работают?! Ничоси!

1
Ответить