Проблема верхов и низов в digital

Некоторые думают, когда Путин приезжают в какую-то деревню, то сам требует чтобы красили траву и дома заслоняли нарисованными.

Но делают это местные чиновники, чтобы не получить по шапке и «казаться, а не быть».

В итоге Путин видит, что в деревне не так уже и плохо, а народ страдает, потому что нарисованный асфальт смоет первый дождь, а чиновники не получат заслуженных люлей, и всё продолжается.

То же самое происходит в большинстве digital агентств среднего и крупного размера.

Только вместо Путина там СЕО, вместо народа — низшие по вертикали сотрудники (разработчики, дизайнеры, копирайтеры) или подрядчики-фрилансеры, а чиновники —аккаунты, продюсеры и прочие «эффективные менеджеры».

Эти менеджеры занимаются тем, что прикрывают свою жопу транслируя информацию между «верхами» и «низами», искажая её так, чтобы не быть крайними.

В итоге верхи думают, что низы неспособны нормально выполнять свою работу, а низы думают, что верхи — «очередные мудаки».

Что с этим делать?

В каждом случае разбираться со структурой и коммуникациями, главное — увеличивать прозрачность и понятность процессов.

Конечно, топы не хотят участвовать в текучке, но для этого надо наладить процессы, убедиться, что транслироваться информация будет без искажений, требования будут понятны всем и приняты. Иначе будет или саботаж, или реактивные метания (чайка-менеджмент, вот это всё).

Например, когда менеджер накосячил — ему проще сказать «я сказал, а он не сделал»™, чем принять собственную ошибку, сказать, что сам что-то не понял и транслировал не так или просто ошибся. Если нет налаженной системы, то правды не узнать. Конечных исполнителей будут увольнять, а менеджер продолжать существовать пока не накосячит крупно перед топом или не попадется исполнитель, который донесет как всё было.

Но все еще хуже, когда сам топ не способен признавать ошибки и транслирует эту ответственность на менеджера, а менеджер спускает на конечного исполнителя. С этим вряд ли что-то сделаешь и из такой компании надо поскорее уходить.

Если вы работали в подобных компаниях численностью от 30 человек — поделитесь опытом.

17
11 комментариев