Каждый хоть раз, но натыкался в своей ленте на пост «Сделай репост и выиграй тачку айфонов», и многие даже искренне репостили, втайне надеясь, что победят, а друзьям рассказывая про «да я просто так». Мы уже писали про интересный кейс, когда автомобили в конкурсах МТС и Nestea выигрывали одни и те же люди, но вот еще одна недурная история.
Проведя рисёрч, мы нашли самого везучего человека ВКонтакте. Знакомьтесь: Алексей Чернушкин.
С сентября он стал призёром как минимум в 40 разных конкурсах в группах и пабликах разных брендов.
Часть конкурсов представляла из себя викторины, но где-то работала стандартная схема с репостами и лайками.
Список брендов, конкурсы которых выиграл 30-летний житель Воронежа, включает как крупные имена, так и локальные сообщества: от Nokia, Nivea и BigBon до местного клуба свиданий. Кстати, подарки Алексей тоже получал разные: голоса ВКонтакте, купоны, сертификаты на 15 000 рублей и даже шуруповёрт.
И да, речь идёт не о тёзках — комментарии под постами с итогами разрешают сомнения:
Иннокентий Лукин, SMM-специалист сообщества «220 вольт», где побеждал Чернушкин, хоть и не проводил тот конкретный конкурс, но про самого везучего человека наслышан:
Алексей Чернушкин - знатный любитель побеждать. Обычно на конкурсы сбегается очень много таких вот любителей. На фотоконкурсы люди чужие фотки заливают и доказывают еще, что их собственные. Если конкурс на репосты и лайки, то их легко купить. Проблема в лени администраторов пабликов. Я, например, хожу по страницам всех участников и проверяю, не охотники ли это. Представь ситуацию: в конкурсе вместо задуманных 20 человек участвуют 5. Из них 3 вообще не пойми кто, а один такой активный, еще и столько лайков и репостов. Естественно он побеждает, потому что админу проще отдать «заслуженную победу», как правило, чем запариваться с поиском истины. Лучше всего отсматривать участников. Тупо обидно получается, когда очередной охотник побеждает, а нормальные люди, которые реально что-то значат в твоем сообществе, оказываются в стороне.
Лукин, просматривая участников очередного конкурса, обнаружил, что все те, у кого набрано более-менее ощутимое количество лайков и комментариев «+», являются так называемыми «охотниками». По его словам, таких людей можно поделить на три типа: одни явно палятся, заваливая всю страницу репостами. Вторые участвуют в конкурсах сразу с нескольких фейковых страниц. Третьи сидят в сообществах «Легкие деньги в социальных сетях» в Фейсбуке, ведя активность оттуда и не компрометируя себя ВКонтакте.
В общем, теперь конкурсы проводить — это за каждым участником устраивать слежку еще и за рамками площадки, на которой проводится конкурс.
На вопрос ЦП о том, в чём же секрет его удачи и везения, Алексей Чернушкин не ответил.