Для всего того, что я написал выше, есть одна странная метафора. Это как посуда: если мыть ее сразу после еды, то в будущем не придется тратить на это время. Своевременность позволяет избежать сложной и ненужной работы.
Если вы едите и оставляете посуду в раковине, то ее количество растет, вы сами создаете себе больше работы в будущем. Еда засыхает, ее становится сложнее оттереть.
Вы сами увеличивается уровень сложности работы. Почему возникают завалы? Потому что никто не находит в себе смелости сделать работу — «Ничего не случится, если я положу еще одну тарелку. Помою потом».
Как конкретный случай материал полезен, как бизнес кейс - можно взять определенные вещи. Но есть риски в нежелании меняться. То о чем они рассказывают это как раз "долгосрочные решения", которые могут навредить на дистанции потому что принимались в других условиях. Например:
"Мы отказались от управленческих структур и практик, которые требуют получать разрешение"
это хорошо работает с тезисом:
"Мы специально ограничиваем размер команд. Почти над каждым проектом в Basecamp работает команда из трех человек"
но это не работает в условиях роста и бинго:
"Все хотят масштабировать бизнес, а мы нет."
как результат:
"К нам постоянно приходят крупные компании, они хотят стать нашими партнерами. Мы решительно отказываемся. Конечно, раньше мы соглашались, но дело регулярно заходило в тупик и не стоило потраченного времени."
Весь этот радужный рассказ - это идеология основателя, работающая в определенном случае. Есть интересные вещи, которые можно адаптировать тезисно, не более.
Это про внешнее и внутреннее. Здесь видение заточена под внутреннее, под качество. Отсюда и такой контраст со всеми решениями и элементами, возникающими при работе с внешней средой.
И да, это просто красиво изложенная идеология основателя. Пользу из неё в первую очередь извлекут те, кому такой подход ближе, чем более распространенный. Если же человеку комфортно в экспансии, то эта статья - пустой звук.
Статья по сути это краткое содержание их же книги Rework. Там они как раз и говорят, что планировать нет смысла на долго, тк это угадывание и нужно работать в моменте. Основная идея про масштабирование из книги "При быстром росте вы рискуете не заметить момента оптимального размера ваше компании".
Ребята всегда были красавцами....читаю с удовольствием.
Шли не в ногу, но похоже в верном бизнес-направлении.
Фрайд - это тот самый случай клинического идиота, который, похоже, действительно верит в то, что говорит. Поэтому совершенно неудивительно, что Бейскамп в глубоком застое, и его давным давно обогнали Трелло, Асана, Врайк, Битрикс24 и куча еще кого. А ведь когда-то Бейскамп был лучшим.
Не факт что это советы для всех - у них очень успешный продукт, думаю им многое сходит с рук то, что компании в конкурентной среде не сойдёт.
Мысли правильные, поддерживаю