Минкомсвязи: операторы связи и провайдеры будут предупреждать абонентов о ЧС с помощью SMS и в интернете
Минкомсвязи подготовило проект постановления правительства, который определяет, как сотовые операторы и интернет-провайдеры должны оповещать своих пользователей о чрезвычайных ситуациях. Документ опубликован на сайте regulation.gov.ru.
Порядок касается операторов сотовой и фиксированной связи, а также интернет-провайдеров. Они должны будут оповещать абонентов при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Также абоненты должны получать оповещения о правилах поведения и необходимости проведения мероприятий по защите при ведении военных действий или вследствие этих действий.
В документе говорится, что операторы должны предупредить пользователей об опасности в течение часа после получения необходимой информации от МЧС или уполномоченного министерством органа. При этом ведомство может в своей заявке указать другой срок подготовки сообщения к отправке.
Оповещение пользователей будет проводиться с помощью SMS, автоматического дозвона, передачи речевой информации или на специально созданной странице официального сайта провайдера, на которую пользователя будут автоматически перенаправлять при выходе в интернет.
После рассылки оператор должен отчитаться перед МЧС. Если министерство попросит остановить рассылку, оператор должен выполнить требование в течение 15 минут.
В конце мая 2017 года в Москве был сильный ураган. Жители жаловались на то, что они не получали SMS-оповещения об ухудшении погоды. Сотрудники двух операторов связи рассказывали «Ведомостям», что получили сообщение от МЧС с предупреждением уже после начала урагана и первых новостях о жертвах. РБК со ссылкой на официальных представителей операторов связи писало, что министерство запросило SMS-рассылку только в некоторых регионах Москвы.
В МЧС тогда говорили, что прогноз Росгидромета о порывах ветра в Москве не подпадал под категорию, которая предполагает экстренное оповещение жителей города.
После того урагана они стали рассылать предупреждения чуть ли не о каждом дождике (которых при этом иногда даже и не случается!). В итоге к таким рассылкам начинаешь относиться, как к очередному спаму, что обесценивает их в случае чего-то реально важного.
Теле2 в последнее время часто присылает предупрждения от МЧС. Билайн пока только 1 раз прислал.
Вот если бы научились рассылать оповещения не по регистрации физ лица, а по месту нахождения...
Мегафон уже лет 5 назад слал оповещения от МЧС по геолокации, вплоть до района.
зачем спецстраницу, когда можно на email? пользователь будет смотреть HTTPS сайты, его никуда не выйдет перенаправить же.