Кейс MojiHunt: бот в Facebook набрал 300 тысяч пользователей за два месяца
![Кейс MojiHunt: бот в Facebook набрал 300 тысяч пользователей за два месяца](https://png.cmtt.space/paper-media/06/a7/ee/82ecc0ee050449.jpg)
Чувство незавершенности
В январе 2017 года я ехал в метро и наблюдал, чем занимались люди во время поездки. Кто-то читал книги, а кто-то проводил время в играх формата «три в ряд». Почему многим нравится эта механика? Люди получают удовлетворение, когда успешно выполняют задачу.
![Кейс MojiHunt: бот в Facebook набрал 300 тысяч пользователей за два месяца](https://png.cmtt.space/paper-media/d7/d8/fb/ee20e28f684bb1.gif)
Я активно экспериментировал с чат-ботами для Facebook Messenger, и подумал, что мог бы перенести механику «три в ряд» в мессенджеры.
Бот мог бы отправлять несколько сообщений с эмодзи, заполняя экран графическими элементами. Задачей пользователя было отправить боту те эмодзи, которые отличаются от наиболее повторяющихся групп.
Чтобы сделать процесс более интересным, я решил использовать GIF-изображения в качестве визуальных эффектов после выполнения задач. Первую версию игры я создал на платформе PullString (в 2017 году игровая студия Activision и PullString получили «Золотого Льва» с чат-ботом для игры Call of Duty: Infinite Warfare).
Первая версия моей игры состояла из 20 уровней с разными группами эмодзи.
![Кейс MojiHunt: бот в Facebook набрал 300 тысяч пользователей за два месяца](https://png.cmtt.space/paper-media/db/3d/24/201ac5993f1501.gif)
Как это продвигать
Я не хотел вкладывать много денег в создание контента. Решил записать видео с экрана о переписке с чат-ботом через медиапроигрыватель QuickTime. Некоторые из моих друзей посчитали, что это достаточно глупая идея, но я продолжил эксперимент.
«Самый глупый игровой чат-бот в Facebook Messenger»
Я решил опубликовать видеозапись работы MojiHunt в Facebook со следующим текстом:
MojiHunt is the most stupid game for messenger where you only need the emoji keyboard and one finger. Kill your time and play MojiHunt now on Facebook Messenger.
(MojiHunt — самая глупая игра для мессенджера, в которой вам понадобится лишь эмодзи-клавиатура и палец. Убейте время и сыграйте в MojiHunt прямо сейчас в Facebook Messenger)
Текст публикации занижал ожидания пользователей и убеждал, что в MojiHunt пользователю не понадобится ничего кроме эмодзи-клавиатуры и пальца.
После этого я запустил продвижение в Facebook — в нескольких странах, где сервис Google Trends фиксировал интерес к эмодзи, а также в тех, где было много пользователей Facebook и Facebook Messenger.
В число стран для таргетинга вошли США, Филиппины, Канада, Великобритания и несколько других стран. Через шесть часов после старта кампании 3000 человек начали диалог с чат-ботом.
![Facebook Ad Manager](https://png.cmtt.space/paper-media/01/4f/43/e468266b849e83.jpg)
Что дальше
Я думал, как увеличить вовлеченность опубликованной записи и самой игры. Решил попросить неопытных пользователей прокомментировать публикацию для получения новых уровней.
![Интерфейс PullString, создание призыва к комментариям](https://png.cmtt.space/paper-media/58/89/1b/0fd237d368aa22.jpg)
На самом деле это был простой таймер, который срабатывал, даже если пользователи не выполняли каких-то действий. Для доступа к новым уровням нужно было:
- Открыть публикацию по ссылке.
- Поставить лайк и поделиться.
- Написать комментарий с любым эмодзи.
- Лайкнуть страницу игры в Facebook.
![Facebook Analytics, данные за один месяц](https://png.cmtt.space/paper-media/31/91/f8/c8b7f9c8c9ca55.jpg)
12 тысяч комментариев, 31 тысяча лайков, семь миллионов просмотров видео. Это данные для публикации в Facebook, которые я получил за один месяц.
![Кейс MojiHunt: бот в Facebook набрал 300 тысяч пользователей за два месяца](https://png.cmtt.space/paper-media/93/32/57/e5a61a858e2cc5.jpg)
Через несколько недель после запуска чат-бот попал на второе место в тематическом рейтинге Chatbottle, а об игре написал Forbes.
![Forbes об игре MojiHunt](https://png.cmtt.space/paper-media/27/d5/f5/9b3264905e039d.jpg)
Время пользовательского внимания
Поначалу средняя длина игровой сессии составляла пять минут. После того, как мы добавили новые уровни, этот показатель увеличился до 17 минут.
![Кейс MojiHunt: бот в Facebook набрал 300 тысяч пользователей за два месяца](https://png.cmtt.space/paper-media/24/9c/43/862b24e70ed903.jpg)
Сохранение аудитории
Наиболее важная для онлайн-игр составляющая — удержание пользователей. Через неделю основная часть аудитории уходила и не возвращалась.
![Кейс MojiHunt: бот в Facebook набрал 300 тысяч пользователей за два месяца](https://png.cmtt.space/paper-media/09/3c/12/5eacfd7d0b269d.jpg)
Монетизация
Через месяц после старта мы получили предложение от канадского производителя кепок с липучками-эмодзи. Мы согласились продвигать их продукт.
![Кейс MojiHunt: бот в Facebook набрал 300 тысяч пользователей за два месяца](https://png.cmtt.space/paper-media/19/de/f7/295d784dc3b73d.gif)
В качестве стимула к совершению заказов мы предлагали бесплатный патч-липучку в подарок к заказу.
Мы добавили генерацию промокода на бесплатный патч после прохождения одного из уровней, и через сутки получили 934 новых заказа.
Зачем это нужно
Многие скажут, что хайп на чат-боты прошел. И ценности в самих чат-ботах, как самостоятельных сервисах для конечных пользователей, может не существовать. Но в то же время открылись возможности для вовлечения друзей и знакомых в диалоговую коммуникацию через Facebook Messenger. Ежемесячная аудитория мессенджера в 2017 году превысила 1,2 млрд пользователей.
Каждый день я вижу больше компаний из сфер недвижимости, авто, инфобизнеса и других сегментов, которые делают ставку на Facebook Messenger в своих стратегиях по лидогенерации и продажам.
Я общался с Питером Рохасом, основателем изданий Gizmodo и Engadget. Он один из партнеров фонда и стартап-студии Betaworks Ventures, в портфолио которой Giphy, Bitly, Digg и другие медийные проекты. В них особое внимание уделяется диалоговым интерфейсам, а главная сложность, которую видит Питер, — это способность чат-бота надолго удержать пользователя в мессенджере.
Вот это Круто красавчик, так держать. Чувствую скоро целая индустрия появится в данном сегменте игр. Все жду когда чат боты перейдут на новый уровень, в виде телефонных когда при звонке тв общаешься не с человеком а ботом который отвечает как человек. Удачи и креатива!!! :)
уже есть такое, правда работает крайне херово)
Самое интересное - это какой был первый бюджет на рекламную кампанию в фейсбуке которая была запущена аж на несколько огромных стран...