Российские ритейлеры предложили блокировать сайты иностранных конкурентов за неуплату НДС

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предложила правительству поправки в Налоговый кодекс и закон «Об информации». Организация считает нужным блокировать сайты иностранных онлайн-магазинов, которые не будут платить НДС на сделки с россиянами по аналогии с «налогом на Google», пишет «Коммерсантъ».

АКИТ считает, что зарубежные интернет-магазины должны регистрироваться в России и платить налог по упрощённой схеме — в размере 15,25% от конечной цены товара. За выполнением закона должна следить ФНС, в случае неуплаты ведомство через суд сможет добиться блокировки ритейлера, полагают авторы. Если магазин заплатит НДС, его разблокируют в течение трёх дней, говорится в предложениях.

Минэкономразвития и Минфин получили предложения и обдумывают их, в Минкомсвязи не ответили на запрос «Коммерсанта».

AliExpress, Amazon, eBay и другие площадки имеют конкурентное преимущество, так как не платят НДС, а товары стоимостью до €1 тысячи и весом до 31 кг не облагаются сбором на таможне, считают в АКИТ. Президент ассоциации Алексей Фёдоров в сентябре 2017 года заявил, что из-за развития китайских магазинов российским ритейлерам электроники и одежды «осталось жить всего два года».

По оценке самой АКИТ (в неё входят 37 компаний, включая «Детский мир», «Юлмарт», Ozon.ru, re:Store, KupiVIP, Lamoda, «М.Видео» и «Эльдорадо»), в первом полугодии 2017 года рынок электронной торговли в России составил 498 млрд рублей. При этом объём трансграничной торговли вырос на 34% по сравнению с началом 2016 года и составил 178 млрд рублей, 90% заказов из иностранных интернет-магазинов приходится на AliExpress.

«Это существенно сократит ассортимент товаров, поставляемых в нашу страну. Если говорить о eBay, иностранный продавец просто поставит галочку о том, что не доставляет товары в Россию. На выбор покупки из-за рубежа влияет стоимость доставки и период ее ожидания: отсутствие этих факторов у российских магазинов — их конкурентное преимущество, о чем постоянно умалчивается», — сказал «Коммерсанту» гендиректор eBay в России и на развивающихся рынках Европы Илья Кретов.

44
39 комментариев

Так много хочется сказать и предложить АКИТ. Но столько мата я боюсь не пропустят..

40
Ответить

Зачем матом? Можно просто предложить им говна навернуть с лопаты. Видите, и без мата можно

42
Ответить

Клименко Герману пишите матом это его творение )))

5
Ответить

Я бы предложил им о*ко своё заблокировать

1
Ответить

Эврика! Не нужно создавать конкурентоспособное предложение, нет, не нужно разрабатывать СВОИ технологии продаж и продвижения бренда. А надо, братцы ЗАКОНЫ в Думу проталкивать, подписывать, чтобы у нас, у нас родимых мобильники/ТВ/комбайны и прочее покупали за безумный оверпрайс. Ведь мы не можем в здоровую конкуренцию.

28
Ответить

Здоровая конкуренция?! Не, не слышали. Откат, занос, вброс, закон, сам дурак, где открывал туда и иди - это да :)

13
Ответить

Ага. "Конкурентоспособное предложение" при неравных условиях.
В ЕС еще в 2004 году уровняли, а у нас всё булки мнут.

4
Ответить