Эксперты предупредили о распространении «закона Яровой» на зарубежных операторов

Противоречие с европейским законодательством может привести к уходу иностранных компаний с российского рынка.

Требования «закона Яровой» о хранении данных пользователей будут распространяться в том числе на российские подразделения зарубежных операторов. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на отчёт Института исследований интернета.

Иностранным операторам, работающим в России, придётся предоставлять российским спецслужбам данные пользователей, что приведёт к нарушению европейского законодательства о защите информации, указывает издание.

Положения «закона Яровой», вступающего в силу с 1 июля 2018 года, расходятся с регламентом Евросоюза «О защите физических лиц при обработке персональных данных и свободном обращении таких данных» (GDPR), который обязателен для исполнения с 25 мая 2018 года. Документ устанавливает избирательное хранение данных пользователей для целей обеспечения национальной безопасности при условии их согласия на обработку персональных данных.

Законодательное противоречие может привести к сокращению присутствия иностранных игроков на российском рынке телеком-услуг или даже к их уходу, говорится в отчёте. Такие риски изучает оператор Orange, у которого есть подразделение в России и лицензия на оказание услуг по передаче данных и голосовой связи.

«Orange рассматривает для себя риски одновременного применения GDPR и российских законов», — сказала «Коммерсанту» директор по маркетингу «Orange Business Services Россия и СНГ» Дарья Абрамова. В компании надеются, что одновременное соблюдение российских законов и GDPR не принесёт ущерба интересам участников рынка.

Член экспертного совета по цифровой экономике Госдумы Никита Куликов отметил, что под действие «закона Яровой» также могут попасть сайты иностранных СМИ, таких как BBC или CNN, а также торговые онлайн-площадки, которые проводят регистрацию пользователей. Так, Alibaba Group запустила в России площадку Tmall, на которой предусмотрена регистрация. По закону все компании, работающие с персональными данными, должны быть внесены в реестр организаторов распространения информации, объяснил Куликов.

Сейчас в реестре ОРИ, попадающих под «закон Яровой», 96 сервисов, включая Telegram, Badoo, Vimeo, Opera Software и WeChat, а также российские интернет-компании, соцсети, почтовые и поисковые сервисы.

В июле эксперты Института исследования интернета предупреждали, что сбор и предоставление спецслужбам данных европейских пользователей в рамках «закона Яровой» может привести к штрафам для российских компаний. Размер штрафа составляет до €20 млн или до 4% от годовой выручки в зависимости от того, какая сумма окажется больше.

3
3 комментария

Кто-нибудь уже наладил выпуск икон с этим изображением, чтобы ставить под монитором, аля как в авто на торпеде?
https://t.me/momsanalyst

1

«Никита Куликова отметил» - опечатка.