Маркетинг для b2b-сегмента с ROI в 700%
Медиадиректор Molinos Мария Алифанова об использовании RTB и programmatic для продажи медицинского оборудования Auroramed.
Одни из самых сложных направлений для рекламы это b2b (business to business) и b2g (business-to-government). Если с b2c (business-to-consumer) всё в целом понятно, есть аудитория потребителей, эту аудиторию можно найти в интернете и старгетировать рекламное сообщение, то найти людей, которые недавно открыли ИП или занимаются инвестированием космических полётов сложнее.
Самые частые инструменты, которые используются — это контекстная реклама и поисковая оптимизация сайта (SEO). Я же хочу сегодня поделиться с вами опытом размещения медийной баннерной рекламы закупаемой по технологии programmatic для нашего клиента Auroramed.
Компания Auroramed — крупный поставщик медицинского оборудования, расходных материалов, мебели и инструментов для клиник. Компания основана в 1997 году в Санкт-Петербурге, осуществляет поставки по всей России. Маркетинговая служба ведет блог на сайте, клиент представлен в социальных сетях и активно экспериментирует с различными инструментами продвижения.
Programmatic-размещение проводилось в апреле-мае этого года, активных рекламный кампаний в тот период клиент не проводил, кроме SEO-продвижение.
Мы с клиентом давно обсуждали различные возможности привлечения новых потенциальных покупателей. Ранее у компании был опыт контекстной рекламы в самый горячий сезон — перед новым годом. А ближе к весне спрос на закупку медицинского оборудования значительно падает.
Мы остановились на RTB как на инструменте, с помощью которого мы косвенно можем проработать и сформированный спрос, таргетируясь по ключевым запросам, и можем привлечь новых потенциальных клиентов через аудиторные сегменты.
- Цель: Повышение узнаваемости бренда, охват целевой аудитории, привлечение новой аудитории.
- Гео: Москва и Санкт-Петербург.
- Бюджет: 118 тысяч рублей, включая изготовление четырёх креативов.
- ЦА: люди принимающие решение о закупке медицинского оборудования в клиники и медицинские учреждения.
Размещение мы провели совместно с нашим давним и надежным партнёром — Hybrid.
Для рекламной кампании разработали четыре баннера с разными посадками:
Общий креатив вел на главную страницу:
ЦСО:
Таргетинги, которые применялись на платформе Hybrid:
- Тематический канал — размещение на сайтах медицинской и схожих тематик.
- Контекстный канал на основе ключевых слов — сбор сайтов, содержащих ключевые слова по необходимой тематике.
- Аудиторный канал на основе ключевых слов — таргетирование на аудиторию, собранную с сайтов, содержащих ключевые слова.
- Hybrid Segments — таргетирование на аудиторию на основе сайтов с открытых аукционов.
Вот неполный список ключевых слов для контекстного и аудиторного каналов, который использовался:
- медицинское оборудование;
- сайт медицинского оборудования;
- современное медицинское оборудование;
- медицинское оборудование купить;
- медицинское оборудование москва;
- обслуживание медицинского оборудования;
- продажа медицинского оборудования;
- медицинское оборудование инструмент;
- медицинское оборудование компании;
- производство медицинского оборудования;
- медицинское оборудование цены;
- новое медицинское оборудование;
- магазин медицинского оборудования;
- медицинская техника и оборудование;
- производители медицинского оборудования.
В списке было более 300 ключевых словосочетаний.
Необходимо работать с кастомными аудиториями. Аудитории от сторонних поставщиков довольно широкие и содержат много нецелевого трафика. Использование кастомных сегментов позволяет работать с узкой ЦА со сроком жизни в несколько часов.
Примеры размещений
Результаты размещений
Общие показатели хорошие: мы получили необходимый охват и количество показов.
Для отслеживания эффективности размещения и PostClick и PostView анализа мы поставили коды Adfox на сайт клиента на страницы:
В конце размещения получили 45 конверсионных действий: кто-то интересовался блогом, кто-то заходил в контакты или читал о компании. Но так как посадочные страницы были с каждого баннера целевыми и советовали креативу, пользователи могли «не гуляя» по сайту найти нужную информацию и совершить звонок или оставить заявку. Телефон вверху в шапке, удобные окна для общения:
Аналитика и результаты
Клиент провел анализ входящих заявок, вот что получилось:
Мы обратили внимание, что во время проведения данной рекламной кампании увеличился органический трафик на сайт по запросам, связанным с ЦСО и хирургическими инструментами, и увеличилось количество заявок по данным направлениям. Спасибо за проведенную РК.
Выводы
Как мы и говорили в самом начале, работать с b2b-тематикой сложно, но и отказываться из-за неуверенности от экспериментов и новых каналов не стоит. Призываем клиентов и партнеров по рынку делиться своими успехами и провалами, чтобы в будущем мы все могли избегать ошибок, обучались и росли.
Команда проекта
- Денис Григорьев — специалист по рекламе Auroramed
- Алина Ивашкина — менеджер проектов в Molinos
- Мария Алифанова — медиа-директор Molinos
- Анна Провоторова — Sales and Customer Services Hybrid
Первый интересный для меня маркетинговый матераал на vc ееее
Олег, спасибо за позитивный отзыв)
Кратко о том, что сделала эта компания. Взяла виды аудитории в этой нише, виды рекламы которые есть в принципе (размещения, контекст, поиск), и всё это скомбинировала по видам этой самой аудитории, чтобы аудитории А показывалась реклама А, а не реклама Б. По итогу получился хороший результат. Просто и понятно. Молодцы!
Кирилл, спасибо)
Molinos - контора наебщиков, работал с ними, по началу был шокирован из некомпетентностью. Какой ROI? Они таргетинг в ЯД настраивают с трудом.
О, Антоша мой фаворит - мужик с большой буквы!
Мне казалось интернет давно пережил подобного рода комментарии...
Есть опыт работы с ними? Где, когда?