Я считаю, что в 2017 году «Телеграм» был лучшим способом прокачать свой персональный бренд. Это была в полной мере новая, свежая аудитория, которая быстро потребляла контент, сразу понимала, где контент хороший, где плохой.
Думаю, готовясь создавать канал, нужно рассуждать из того, что удобно потреблять в «Телеграме», потому что это специфическая среда. К посту можно прикрепить файл, рисунок, видео – именно эту возможность нужно использовать. В «Телеграм» удобно потреблять тексты, которые умещаются на одном экране.
Заходить в «Телеграм» не поздно. Направленность канала может быть любая, потому что главное – это способ и манера донесения информации. Не нужно делать еще один канал про бизнес, про то как заработать первые 100 тысяч – потому что в «Телеграме» не та аудитория, очень малое количество людей хотят следить за чем-то неинтересным.
Лучше писать про то, что уже является частью жизни. Работаете журналистом – пишите про фактчекинг. У вас всегда будет фактура и материал. А если вы биолог, но хотите писать о кино – рано или поздно одно перекроет другое. Телеграм-каналы в некотором роде отражение профессиональной деятельности человека. По крайней мере, в России оно так сложилось.
Что касается свободных направлений, то абсолютно свободен сегмент недвижимости. Никто нормально не объясняет, что происходит с рынком. Плохо обстоят дела с финансовой аналитикой. Есть некоторое количество блогеров-трейдеров, у которых нет имени во вне, но они что-то пытаются писать. Верить этой информации странно. Если кто-то начнет писать про микроэкономику, это точно будет читаться.
Есть каналы, которые публикуют лекции TED. Но у нас огромное количество лекций у разных платформ, записи выступлений профессоров разных университетов – и они нигде не агрегируются. У нас нет каналов, посвященных школьному образованию.
Набор аудитории – это игра в долгую. Я по себе вижу: после любого поста (неважно, насколько он хорош, плох) люди отписываются и подписываются. Но количество подписчиков – это неправильная метрика. Она важна только для развлекательных каналов. Если канал рассказывает, как купить квартиру (правильно оформить документы, не «пролететь» с риелтором и т.д.) – у автора не может быть 100 тыс. подписчиков, потому что у нас нет такого количества человек с потребностью купить квартиру. Зато те, кто вопросом озабочен, будут читать канал, возможно, будут пользоваться услугами автора, как эксперта – в этом профит телеграм-каналов. Ты позиционируешь себя как эксперт в очень узкой области. Поэтому смысла в большой аудитории нет, это устаревшая метрика из «ВКонтакте» и «Одноклассника».
Главное, не путать «Телеграм» с «Инстаграмом», «ВКонтакте» или личным блогом. Там не нужны личные фотографии и т.п., если в дальнейшем вы хотите его монетизировать.
(https://t.me/internetanalytics 24,8 тыс. подписчиков)
Каналов все больше, уже каждый считает, что должен иметь свой канал. Так что найти что-то интересное все сложнее
Кажется, что не хватает канала с ссылками на интересные каналы;)
Последнее время тяжело найти достойные каналы, все больше приходит "ВКашной" аудитории, которая плодит мусорный контент.
Пожалуйста, не используйте курсив в материалах (тем более в таких количествах).
И все цитаты стоит оформить так же, как цитату Козырева.
В телеге удобно следить за новостями, очень оперативно все сливают и потом материалы там (фото или видео) не блочат и не удаляют, так что будет долго жить этот тренд
Единственное, что мне не нравится в телеге, что нет разделения свои контакты и группы. Все в перемешку. А так новости тут быстрее прочитывать чем в вк)