Динозавр российской электронной коммерции
ИТ-маркетолог и директор по маркетингу магазина аудиотехники «Аудиомания» Тимофей Шиколенков о том, почему «Яндекс.Маркет» устарел.
ИТ-маркетолог и директор по маркетингу магазина аудиотехники «Аудиомания» Тимофей Шиколенков о том, почему «Яндекс.Маркет» устарел.
Я перестал пользоватся яндеск маркетом после того как мой отзыв на магазин не пропустити, так как он типа оставлен роботом. Зато настоящих роботов почему-то не банили. Ну и связной, евросеть и прочие помойки как-то умудрились поднять свой рейтиг с 1-2 звезд до 5. Это все что вам нужно знать про яндекс маркет
Как-то заказывал парфюм через маркет. Привезли галимый фальсификат, покупать отказался. Написал негативный отзыв, который конечно же не разместили :) Сейчас у этого магазина 5 звезд. Больше дел с маркетом не имею.
А ещё на Маркете с кучей негативных и покупных отзывов отлично живёт плеер.ру, который указывает цену, за которую фактически товар купить нельзя (цена за товар с самовывозом дороже, а доставка недешевая). Интересно, если указать стоимость товара в 1 рубль и доставку в 2000, Маркет это устроит?
Если проверяющему из СКК это подтвердить по телефону, то да.
У нас помнится была мега-распродажа книг... по рублю. Такие книги, которые уже реально никуда, но не выбрасывать же - вдруг кому надо. И проверяющие замучили. Ну как же так, почему по рублю. Патамушта-марамушта! А у них там есть какой-то алгоритм, который отслеживает резкое отличие цен от среднерыночных...
Самое веселое начинается когда ты пытаешься вернуть бракованный товар в плеер.ру. Вот это все круги ада, но к маркету уже не относится, наверно)
Плеер, конечно, те ещё, но у меня не раз там уже срабатывал заказ напрямую с Маркета, тогда цена с самовывозом не увеличивалась.
Это автор еще постеснялся - можно было указать свинскую работу яндекс советник + яндекс маркет.
Это как раз для камментов тема ;)
С ним можно бороться http://www.antisovetnik.com/
Ну не знаю, по технике первым делом на маркет иду.
Ищу самую низкую цену. Если известный магазин чуть дороже могу там взять.
Отзывы, рейтинг товаров тоже смотрю там.
Удобный фильтр, куча параметров.
Есть аналоги с таким ассортиментом?
Вы входите в описываемые 10%. Это немало. Примерно 200 тысяч человек в день.
Кстати, про рейтинг товаров тоже стоит написать... но в другой раз. Там уже конкурируют производители. И среди них тоже есть не чистые на руку...
Комментарий удалён модератором
Спасибо! Пишу давно уже :) И много.
см. www.shikolenkov.ru ;)
«Не более 11% трафика «Яндекс.Маркета» — это люди, осознанно отправившиеся туда».
Я был так восхищён вышей статьёй (https://vc.ru/21315-shikolenkov-audiomania-promotion), но как вы сделали это инфантильное утверждение? Есть люди которые пишут «Яндекс» в Google и наоборот. Я никогда не писал в строке market.yandex.ru, а заходил на Маркет из главной. Я — не статистика, но вы действительно думаете, что только direct трафик есть осознанно отправившиеся туда пользователи?
«После непродолжительного перекидывания моего письма по адресатам я получил ответ примерно такой формулировки: «А сколько денег дополнительно это позволит заработать "Яндексу"?». И вот тогда мне всё стало ясно».
А у Яндекса не могло быть других задач? Почему вы убеждены что информация о платежных сервисах должны быть в первом приоритете? Абсолютно нормально вопрос для менеджера. Единственное, наверное, его задавать нужно не клиенту/партнёру а своим коллегам, что бы определиться в приоритете. Но то были 2000-е, культура была другая.
Очень краем уха слышал про аудиоманию, по сайту, скорее всего выбрал бы другое место покупки.
Вопрос - почем дизайн не обновите? Или задаете вопрос сколько это принесет денег и не находите ответа?
Денис, что такого не так в нашем дизайне?
Но даже если... Вы выбираете место покупки аппаратуры по дизайну сайта?
Когда-то хотел сделать "говномагазин" электроники, почитал как работает яндекс маркет и передумал.
Но это все лирика. Проблемы описанные автором - это не проблемы, а его большая боль, от того, что он проигрывает в войне говномагазинов и хорошего сервиса.
Ритейл в России загнал сам себя в такую колею низких наценок вперемешку с плохим сервисом, что звено магазина в цепочке поставщик-магазин-покупатель становится ненужным. Нищие люди, в большинстве, смирятся с любым плохим сервисом, лишь бы было на 100 рублей дешевле, поэтому магазин без своего склада - это наиболее выгодная бизнес-модель сейчас. Яндекс просто седлает волну.
Илья, если кратко, Вы неправы. Маркет не является болью для Аудиомании. Почитайте вот это https://vc.ru/21315-shikolenkov-audiomania-promotion
Ужас при поиске шин.
Цены, которые показывает маркет вообще никак не связаны с тем, по которыми их можно купить.
А так - понятно что ЯМ выгоден малым магазинам, которые могут обеспечить хороший ценник минимальными издержками, "оптимизацией", поиском стоковых остатков товара.
ЯМ выгоден говномагазинам, которые могут обеспечить хороший ценник не платя налоги и собирая черный нал - попробуйте купить например смартфон по самой дешевой цене кредиткой.
Шины вообще продаются две недели в году, как за это время говномагазины вычистить? А если хотите самую дешевую цену, будьте готовы к говномагазинам.
а по моему отличный сервис, получше амазона по удобству и функционалу. отзывы везде накручивают и своего трафа там хватает
Всё так. Помню, лет 8 назад собеседовался в ЯМ и предлагал повернуть в сторону создания современного маркетплейса. На тот момент идею не восприняли. Что ж, посмотрим.
Яндекс маркет уже совсем не нужен рынку в таком виде в каком он есть. Он отстает лет на 5 минимум.
Насчет торговли напрямую от производителей - будет как на Амазоне. Многие производители там сами продают, но и демпингующие конкуренты никуда не делись, можно и у них заказать. Не уверен что будет большой спрос на покупку напрямую при наличии более выгодных предложений. Можно конечно не отгружать товар конкурентам, но маркет - это далеко не вся аудитория рунета и терять охват производители вряд ли захотят.
В этих сценариях пока больше переменных. Будем следить и готовиться к различным вариантам развития событий.
Интересно какой % продаж генерировал ЯМ по отношению к остальным продажам?
Насколько стоила игра свеч?
Не совсем корректно говорить о 10% органики. Есть понятный сценарий перехода на маркет через поиск. Зачем мне набирать в браузере длинный урл, если я могу вбить товар в омнибокс (или в строку поиска на домашней странице, будь то морда или я.ру) и, кликнув в произвольное место экрана, с вероятностью 50% попасть сразу на выдачу маркета? )
(в комменте выше "органика" - в смысле direct, а не в смысле organic search) =)
Вообще не очень понимаю цифры. "Больше 60% пользователей приводят ссылки с поиска «Яндекса»" - вообще там 66% Referrals, которые отдельно от поиска. Я не уверен, что Similarweb умеет отличать переход с колдунщика от перехода с органики, но может у вас есть полный отчет? Потому что я и про 0.64% с поиска в бесплатном отчете не вижу.
А, кстати, в Referrals наверняка входит и морда, на которой ссылка на маркет стоит на самом козырном месте (вторая после карт у меня), и этот трафик, по уму, тоже надо засчитывать как Direct, ибо см. выше - зачем вбивать длинный урл, если можно кликнуть прямо с морды.
И никто мне не сказал, что редактор зачем-то ДОБАВИЛ фразу "язык программирования", которой не было в тексте :(
😮