По собственным данным Adidas, с января по сентябрь 2017 года продажи компании росли на всех рынках, кроме России и СНГ. Падение продаж на 17%, низкие цены на нефть и санкции стали причиной сокращения присутствия Adidas на этих рынках, рассказали в Adidas Group.
Кто нибудь из Adidas может объяснить как санкции, которые не распространяются на обувь как с одной стороны, так и с другой повлияли на закрытие 200 магазинов. Или дорблю и китайский кросовок (шьют то все там) равнозначны? Или может правду скажем, что не умеем работать на падающем рынке?
Ps. Предлагаю топменеджменту Adidas добавить в причины закрытие магазинов ядерные испытания северной Корее и слишком дорогой bitcoin.
- bitcoin стоит 7000$, а Северная Корея в очередной раз провела ядерные испытания. В таких условиях мы не можем продолжать работать в России. Поэтому мы закрываем свои магазины.
Смотри - тут сразу несколько взаимосвязанных причин
1) санкции в общем плане влияют на стоимость привлекаемых денег в России (раньше банки привлекали на западе под низкий % в валюте - теперь либо внутренний рынок, либо Китай) - т.е. ст-ть привлекаемых денег выросла - это разогнало инфляцию - инфляция съела реальные доходы населения - упала покупательская способность - соответственно страдают сильнее все, кроме товаров первой необходимости (которые, кстате тоже страдают т.к. люди переключаются на более дешевый сегмент)
2) Крупные инвесторы ушли с фондового рынка и в целом продали свои активы в России - это обесценило валюту - потому и скаканул курс евро/доллар. Адидас закупает в евро в Китае и прч "фабриках" - если раньше, например выручка за год в России была 1 млрд руб при курсе 30/1 евро - это значит выручка в евро компании была 1млрд/30 = 33 333 333,33 евро, то сейчас, например при той же выручке в 1млрд руб и евро 60/1 - выручка в евро 16 666 666,67. Т.е. в теории выручка в рублях даже не поменялась - но в евро - падение в 2 раза. Т.к. в любом случае перед тем как "отправить" деньги инвесторам в Германию - ты будешь конвертировать руб в евро в России.
... не умеем работать на падающем рынке.
вот так сказано, что оно и верно, но я бы переформулировал, что российские ретейлеры вообще ни на каких рынках, помимо растущих, работать не могут)))
а Адидас уже сколько лет выделяется паршивым качеством по сравнению с ним же десять лет назад, к примеру. ну и как им дальше жить?)))
Покупательская способность падает, люди экономят на всем, включая одежду.
Попробовали бы сначала цены снизить да нормальные размеры завозить, а то в дисконте цены не отличаются от обычного магазина, а размеры только маленькие. Выше 42 вообще не найти. Учились бы у Nike, у тех проблемы только с размерами, одни 6-7 в магазинах стоят.