От чего мы отказались при выходе на Product Hunt
Вместо инструкции по выходу на Product Hunt — пять пунктов, от которых мы решили отказаться.
Стартапы любят писать инструкции о том, как они вышли на Product Hunt, получили больше тысячи голосов и почему этим шагам стоит следовать другим. Но иногда до высоких трибун добираются и те, кто не дотянул до тысячи. Например, мы.
7 ноября мы вышли на Product Hunt с приложением Firework, набрали за три дня 344 голоса и 35 комментариев, получили две тысячи переходов и 432 установки.
Конечно, наше приложение — не рекордсмен, но первый опыт прошёл неплохо. Перед публикацией мы детально изучили гайды команд Serpstat, Tilda и у самого Product Hunt. Они хорошенько поработали над чёткими действиями и даже сделали чек-листы. Поэтому мы не станем рассказывать о том, что нужно делать. Мы объясним, от чего отказались и почему, сказалось ли это на результатах.
1. Не обращались к топ-хантеру
Во многих инструкциях и зарубежных блогах авторы рекомендуют найти топ-хантера с большим количеством подписчиков и заказать у него публикацию о новом продукте. Но будет ли от этого эффект? Не факт.
Мы обратились к хантеру из Индии с 305 подписчиками. Аудитория небольшая, но зато у нас не было расхождений по часовым поясам и в комментариях нам задавали много вопросов. Ещё он активно ведёт Twitter и регулярно публикует новые проекты на самом Product Hunt.
Мы посмотрели на результаты других знакомых нам проектов, которые обращались к топ-хантерам. Некоторые получили меньше голосов, чем Firework. Например, Deskun и Planiro. Вывод: не всегда стоит мучиться с поиском лидера мнений. И далеко не факт, что хоть какой-то процент его подписчиков посмотрит и, тем более, оценит ваш продукт.
2. Не делали рассылок по пользователям
Если у продуктов компании много пользователей и фанатов, то, по идее, стоит этим воспользоваться. Нашу систему Startpack ежедневно посещает пять тысяч человек из числа зарегистрированных, более 14 тысяч пользуются системой регулярно. У Firework тоже есть свои постоянные пользователи, их три тысячи. Но мы не стали беспокоить людей рассылками и уведомлениями.
Нет никакой гарантии, что хотя бы 1% этих пользователей уже есть в сообществе Product Hunt. Да, на рейтинг продукта влияют лайки и комментарии. Но ещё больше на рейтинг влияет количество органических голосов от активных пользователей Product Hunt. И у них есть хитрые системы распознавания накруток. Только что зарегистрированного пользователя площадка не считает за «своего».
Поэтому, если за вас проголосует известный в сообществе хантер, это повлияет на позицию больше, чем два-три голоса от новых посетителей. Именно голоса активных пользователей помогли нам в первый час выбраться на пятое место дня. Хотя, возможно, после рассылки голосов было бы в пару раз больше.
3. Не снимали видеоролик
Если совсем серьёзно подходить к выходу на Product Hunt, то проекту нужен видеоролик о преимуществах. Он должен быть качественным и понятным, это трудозатратно. Мы снова изучили опыт других проектов, особенно публикации AppFollow. Стало ясно, что видеоролики никак не влияют на внимание пользователей. Если ваш продукт может обойтись без ролика, и он никак не дополнит страницу на Product Hunt, то не стоит тратить деньги.
Вместо видео мы заказали скринкасты в формате GIF. Аудитория Product Hunt хорошо воспринимает любую анимацию, а ещё эмодзи в описаниях и комментариях.
4. Не надеялись на низкую конкуренцию
Вечная проблема — выбрать время и день публикации продукта. Мы прочли десятки статей, мнений на Quora, отслеживали размещение проектов в течение дня. Выяснили, что лучше всё-таки публиковаться во вторник, ближе к полуночи по тихоокеанскому времени, несмотря на большую конкуренцию продуктов в ближайшие 24 часа.
Мы заметили, что проекты остерегаются вторника, поскольку крупные компании часто внезапно анонсируют новинки в это время. Нам, например, сначала мешали Amazon AR view, а потом даже их обошёл виджет чата от Facebook.
Product Hunt учитывает не только голоса и комментарии, но и скорость их появления. Если у чата Facebook будет в два раза меньше голосов, но он наберёт их за более короткое время, то окажется выше прочих.
5. Не готовили базу ранних пользователей
Возможно, этот шаг оказался бы неплохим двигателем. У Product Hunt есть различные инструменты. Например, Ship. Полноценная работа с ним платная, но есть и бесплатный тариф.
Там интересна функция Upcoming. Она помогает сообществу заранее посмотреть на предстоящие продукты, а разработчикам собрать аудиторию и отзывы перед публичным дебютом. Это гарантирует команде своеобразную подушку безопасности, как и при выборе топ-хантера.
В этом сервисе вы можете собрать желающих воспользоваться вашим продуктом, а потом позвать их попробовать и поддержать его. Эту функцию выполняют и другие площадки, например, Reddit.
В нашем случае продукт уже был готов к анонсу на международном рынке. Если бы мы начинали со сбора ранних пользователей, то наверняка попробовали новые механизмы Product Hunt.
Результаты
Это были спланированные действия, а не метод тыка. Всё прошло так, как мы хотели, и результат вдохновляет на повторные публикации на этой площадке. Отказ от «мишуры» позволил нам больше времени уделить работе с аудиторией, ответам на вопросы и оперативному решению проблем пользователей.
Мы рады, что сознательно сократили вложения и сделали упор на знакомстве с пользователями. Следили за активными хантерами, привлекали внимание модераторов и тех, кто уже размещался на площадке. Поэтому во время следующих релизов мы сможем быстрее получить доверие и поддержку пользователей Product Hunt.