«Мегафон» объявил об изменении тарифов в регионах вслед за МТС

Операторы начали новую ценовую войну.

Сотовые операторы начали новую ценовую войну в регионах, пишут «Ведомости». «Мегафон» объявил, что с 8 декабря откроет для подключения новые, «ещё более выгодные» тарифы. Они будут доступны в десяти регионах — Тюмени, Пензе, Туле, Кургане, Перми, Иркутске, Воронеже, Кемерове, Ханты-Мансийске и Ямало-Ненецком автономном округе.

В конце ноября о снижении цен в этих регионах объявил МТС, указывает издание. Снижение сопровождалось увеличением пакетов мобильного интернета и голосовой связи. Например, в Тюмени тариф Smart подешевел на 33%, до 200 рублей, тогда как количество оплаченного трафика увеличилось с 3 до 10 ГБ, пакет исходящих вызовов увеличился с 250 до 500 минут.

После того, как МТС снизил цены, гендиректор «Мегафона» Сергей Солдатенков заявил, что «оздоровление рынка, возможно, приостановилось».

«Снова наблюдается нерациональная борьба за рынок, выражающаяся в снижении цен. У некоторых нервы не выдержали», — сказал Солдатенков. При этом он не уточнил, кого из операторов имеет в виду.

Коммерческий директор «Мегафона» Влад Вольфсон заявил о готовности компании в случае снижения цен другими операторами ответить тем же, напоминают «Ведомости».

Наша стратегия проста: мы не отдадим ни одного нашего абонента.

Влад Вольфсон, коммерческий директор «Мегафона»

До сих пор картина была обратная: с начала 2017 года «Мегафон», МТС и «Вымпелком» (бренд «Билайн») повышали цены по принципу «больше услуг по большей цене». Минимальные тарифы «большой тройки» были равны. За счёт повышения цен операторы сумели увеличить выручку от мобильных услуг, которая стагнировала около двух лет из-за ценовых войн 2015-2016 годов, пишут «Ведомости».

«Вымпелком» следит за действиями других операторов, сообщила изданию представитель компании Анна Айбашева. «T2 РТК холдинг» (бренд Tele2) «с интересом» наблюдает за тем, как крупнейшие игроки рынка конкурируют и пытаются примерить на себя роль дискаунтера, заявила представитель оператора Ольга Галушина.

88
43 комментария

Наша стратегия проста: мы не отдадим ни одного нашего абонента.

Мы их просто вынуждаем самих уйти

43
Ответить

таких стратегов надо гнать в шею с вольчьим билетом в придачу

1
Ответить

"Тьфу на тебя ещё раз", как сказал владелец меГофна - Алишер Усманов.

Ответить

Мы просто подпишим их на всякую платную ху*ню, пока они будут заходит на свой любимый сайт, где мы подставим во весь экран свою рекламку с большой кнопкой "ПОДПИСАТЬСЯ"

28
Ответить

Именно из-за мобильных подписок ушёл от Мегафона. Бывало, что даже на нужный сайт не мог зайти, потому что перекидывало на сайт с подпиской.

1
Ответить

Кто хоть немного с миром телеком знаком, тот понимает, что это вечные качели. Они для любого оператора в любой стране работают. Выглядит это примерно так:
- О, нам нужна выручка! Давайте подписывать всех на все и не спрашивать! Рубим бабло!
Ясен пень, что абонентам такое не нравится, они начинают искать альтернативы. Спустя несколько месяцев:
- Да блин, бабла нарубили, но отток абонентов превышает все границы! Давайте закручивать гайки, никаких лишних подписок. Топим за лояльность!
Заканчивается год, подаются отчеты - вроде и бабла рубанули, лояльность улучшили. Бинго! Все департаменты получают свой бонус.

И этот процесс идет в противофазах у операторов, работающих на одном рынке. Условный МТС топит за бабло, а условный Мегафон за лояльность. Потом они меняются местами, потому что условный МТС потерял абон. базу, а условному Мегафону тоже нужны финансовые показатели.

Как-то так.

10
Ответить

Виктор, на чём основан вывод о процессе в противофазах? Мне искренне интересно, откуда появился этот чудесный вывод? Такой красивый и удобный для обывателя, нисколько не тревожащий устоявшуюся картину мира? Я был абонентом 3-х операторов, работаю в одном из них, знаю рынок, бизнес-процессы операторов и основу по технологиям, могу сказать на основе реальных фактов, по опыту оказания лично мной сервиса тысячам людей, что основная причина мнения о "рубке бабла" — просто нежелание разобраться.

Каким способом была подключена услуга: в пакете с тарифом, закончилась пробная версия того, что я считал базовым? Эта услуга от оператора или подписка от стороннего контент-провайдера? Трафик закончился, потому что я видео в HD смотрел или потому что на фоне несколько приложений включены? Минуты закончились, а как дополнить пакет, не переплачивая или перенести дату абонентской платы? Могу ли я решить вопрос, не переводя номер к другому оператору (где наступлю на те же грабли и виноват будет кто угодно, только не я), просто воспользовавшись личным кабинетом, сервисом через чат или горячую линию?

Захожу в детализацию: вижу повышенный расход. Звоню оператору, он подбирает тариф, подходящий под мои потребности, я тестирую его 1-2 месяца, оставляю его, если расходы действительно снизятся. Что-то непонятно, спросил. Большие расходы на интернет: меняем мою версию тарифа 14 года на новую, где не будет перерасхода лимита. Что за списание ежесуточно, блин, подписка 18+, отключайте и ставьте запрет на подписки в интернете и с коротких номеров. Отправлялись смс в Великобританию, что? Да, у меня iOS, да, подключал iMessage и FaceTime, буду знать, спасибо. Звонил на межгород/в СНГ, дорого, мессенджеры можно сделать безлимитными теперь? Отлично, попробуем.

P. S. Если бы абоненты знали, что видимая часть это лишь вершина айсберга... Тысячи людей, десятки отделов, система KPI, где главное — это NPS (степень вероятности рекомендации знакомым) и многоуровневая система оценки качества и клиентоориентированности... Если бы знали, что в обязанности отделов на передовой с клиентами входит проактивность в решении вопроса клиента, искренняя доброжелательность, предвосхищение потребностей/их отсутствия и многое другое... Прослушивание разговоров с оператором и чтение чатов с передачей обратной связи, обсуждения наподобие мозговых штурмов, система обучения, система алгоритмов и процедур, по которым решаются ~99.99% задач обращающихся абонентов. Постоянное развитие, отслеживание изменений рынка и общих мировых тенденций, внедрение новых решений, опять же, то что будет лучше ДЛЯ ВСЕХ. Win-win, игра с ненулевой суммой, это, как мне кажется, единственно возможная стратегия для долгосрочного бизнеса.

Мой вывод: причины в восприятии в целом, в системе шаблонов реакций, нашего менталитета в целом. Прошу, увидьте за бизнесом человека. Понимание и применение этого понимания этого откроет гораздо больше, чем можете себе представить.

Ответить