«Альфа-банк» и 16 других банков пожаловались в ФАС на МТС на повышение стоимости сообщений
Платить за рост тарифов будут клиенты, считают в компаниях.
17 российских банков направили в ФАС письмо с жалобой на оператора МТС, который в два раза увеличил стоимость SMS. Об этом пишет «Коммерсантъ».
Письмо направлено Национальным советом финансового рынка (НСФР), к нему присоединились «Альфа-банк», «Райффайзенбанк», «Совкомбанк», «Ак барс», «Ситибанк», «Хоум кредит» и другие организации. По данным издания, их готов поддержать «Тинькофф банк».
В письме представители банков заявляют о «необоснованном, резком» повышении тарифов МТС: оператор увеличил стоимость SMS для кредитных организаций с 0,68–0,75 рублей до 1,5 рублей.
В обращении компании называют новые цены на сообщения «монопольно высокими» и просят ФАС «устранить нарушение». Представители банков также отмечают, что рост тарифов приведёт к росту цен на финансовые услуги для клиентов.
Кроме МТС, банки обратили внимание ФАС на действия «Вымпелкома»: компании пожаловались на «косвенное увеличение стоимости SMS-сообщений для ряда банков» на 100-200%. Причиной стал переход оператора на отправление клиентам только кириллических сообщений.
Глава НСФР Андрей Емелин рассказал изданию, что похожее обращение планируется отправить в Госдуму, Минэкономики и Генпрокуратуру.
Представители МТС рассказали, что удивлены претензиям банков. Повышение цен в компании объяснили в том числе попыткой обеспечить равные условия получения услуг SMS-рассылки и борьбой «с нежелательными рассылками».
Пресс-служба «Вымплекома» отказалась от комментариев. В «Теле2» изданию рассказали, что не планируют повышать цены на SMS для банков. По данным на 22 декабря 2017 года, в ФАС письмо пока не получили, уточняет «Коммерсантъ».