На своём эволюционном пути Twitter должен доказать (в первую очередь, самому себе), что может быть полноценной эффективной рекламной площадкой не только для брендирования, но и для прямых продаж.
Микроблогинговая платформа
хочет, чтобы рекламодатели использовали Twitter для генерации контента, продвижения приложений, сбора адресов электронной почты и получения звонков от новых клиентов. И всё это одним кликом мыши или нажатием клавиши.
Вице-президент сервиса по глобальным онлайн-продажам Ричард Альфонси определяет главные цели компании:
Мы всегда были сильны в брендировании и ориентированности на вовлечение пользователей, особенно в освещении событий. Сейчас для нас важна прямая реакция пользователей.
По словам Альфонси, в качестве примера выявления той самой прямой реакции Twitter начал бета-тест кнопки звонка для мобильных пользователей. При нажатии на неё телефон будет автоматически совершать голосовой вызов на указанный рекламодателем номер. Вице-президент компании при этом не уточнил время, когда эту функцию могут реализовать для всех.
[caption id="" align="aligncenter" width="960"]
Рост рекламной выручки Twitter – куда им ещё-то?[/caption]
Кнопка вызова может потенциально помочь Twitter сломать традиционную систему онлайн-продаж. Небольшой ресторанчик может показывать рекламу пользователям, которые находятся рядом (их можно определить с помощью местоположения, которое прикрепляется к твитам), а люди смогут делать заказ, позвонив прямо из Twitter. Другие сервисы с геолокацией, например, Foursquare, Google Maps или Yelp, уже ввели подобную кнопку.
[caption id="" align="aligncenter" width="637"]
Foursquare[/caption]
Сейчас Twitter должен расширять свою рекламную базу, и прямые звонки могут помочь в достижении этой цели. В качестве новых потенциальных клиентов сервиса микроблогов можно рассматривать локальные субъекты малого и среднего бизнеса. Например, пиццерии и точки фастфуда. Возможно, кому-то неудобно продавать через интернет, а потому новой целью рекламных кампаний может стать получение звонков напрямую из Twitter.
Основная проблема рекламной платформы Twitter в том, что в ней участвуют только крупные игроки, которые преимущественно занимаются брендингом, отслеживанием трендов — и редко прямыми продажами. Кстати, именно для увеличения количества покупок сервис также
тестирует возможность оплаты товара прямо на сайте.
Альфонси отмечает, что получение прямой отдачи от кампаний будет альтернативой, но не заменой promoted твитам и трендам, которые останутся основой рекламной площадки Twitter.