В более широком понимании, бизнес-экосистема - это большая система, которая включает себя поставщиков, клиентов, конкурентов и др. Они играют свою роль в предоставлении конкретного продукта или услуги сотрудничая или конкурируя друг с другом. Идея состоит в том, что каждый их них находится в условиях постоянно развивающихся отношений, в которых каждый игрок должен уметь адаптироваться, чтобы выжить, как в биологической экосистеме. Теория бизнес-экосистем была разработана бизнес-стратегом Джеймсом Муром в 1993 году.
Я сталкиваюсь с тем, что многие понимают под терминами экосистема, платформа, маркетплейс, агрегатор что-то свое. Иногда очень далекое от реальности. Хотя эти термины описаны, и достаточно четко, в том числе и в википедии (на английском).
Сейчас, когда платформенная бизнес модель победила линейную, экосистемами часто называют классические платформы (Youtube, Google Play, AppStore, AirBnB, Booking, Uber и прочие). Или "платформы платформ".