Стартап дня: сервис для бесплатного колл-трекинга Allostat

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Офлайновый бизнес покупает рекламу в интернете и платит, например, за количество переходов. Потенциальные клиенты кликают по баннерам, попадают на лендинг, изучают сайт и в какой-то момент совершают главное действие — звонят по телефону.

И тут происходит маленькая трагедия: звонок идёт неизвестно откуда, связь с интернет-аналитикой теряется, эффективность рекламных кампаний в коммерческом плане остаётся неизвестной. Проблему решает специальный класс продуктов — колл-трекеры.

В России это, например, Calltouch. Javascript-код показывает каждому пользователю разные номера телефонов, звонки на которые проходят через телефонию трекера и переадресуются оператору сайта. Система опознаёт звонящего по набранному номеру, связывает с cookie из интернета и передает в аналитику. И маркетолог видит вожделенное количество звонков с каждого канала.

Потом можно и продажи в статистику добавить. Естественно, в реальной жизни есть ограничение на число телефонов компании — количество доступных номеров заведомо меньше числа потенциальных клиентов. Из-за этого все трекеры работают, предполагая, что если посетитель быстро не позвонил, то уже и не позвонит. И номер отдаётся следующему клиенту.

Медленные клиенты, конечно, бывают, и погрешность возникает, но что поделать. Главная проблема таких решений — они относительно дорогие, поскольку внутри телефония, а она никогда не бывает дешёвой. Цены того же Calltouch начинаются с 5400 рублей в месяц, некоторые компании столько на всю рекламу в интернете отводят, а не на один инструмент её измерения.

И тут, наконец, на сцену выходит сервис Allostat — колл-трекинг для бедных. Ключевая идея: человеческий труд вместо машины. Javascript-код по-прежнему показывает разным пользователям разные телефоны, но это обычные трубки, купленные бизнесом самостоятельно.

Стартап дня: сервис для бесплатного колл-трекинга Allostat

Менеджер по продажам отвечает на звонок и отмечает в базе, на какой номер звонили. Дальше всё по-взрослому: Allostat знает, какой фрагмент данных зафиксировал именно этот телефон. Дашборды, аналитика, счастье маркетолога.

Телефонии, а значит, и себестоимости, у сервиса нет, цены Allostat выставляет произвольно, есть даже бесплатный тариф на три номера. По расчётам стартапа этого достаточно на 200 посетителей (не звонков!) в день. 10 телефонов (900 человек) стоят 2000 рублей в месяц, даже у демпингующего «Яндекса» такой пакет выйдет в 3300 рублей.

По сравнению с Calltouch экономия трёхкратная, пять телефонов с двумя SIM-картами с «Юлы» с лихвой окупятся за первый квартал, а комфорт сотрудника никого не волнует. Стартап запущен недавно, о результатах говорить рано.

4
19 комментариев