Adobe Systems: путь от производителя лицензионного ПО к SaaS

За 35 лет существования Adobe Systems приняла целый ряд бизнес-решений, пройдя путь от производства принтеров до облачных технологий и стала одной из крупнейших компаний в сфере программного обеспечения стоимостью $95 млрд.

Компания Adobe Systems известна такими продуктами, как PostScript и Photoshop, которые проложили путь современному визуальному дизайну. Джон Уорнок и Чарльз Гешке основали компанию в феврале 1982 года.

Первый продукт компании PostScript — язык описания страниц, использовавшийся в издательских системах. Он принёс Adobe $83 тысячи за первый год после выпуска и $82 млн за следующие 5 лет. Прибыль от Photoshop достигла $313 млн к 1993 году. Уже через четыре года после основания компания вышла на IPO.

Руководство компании разработало успешную стратегию, использовав привлеченные средства с IPO для поглощения конкурентов. Это так же позволило увеличить присутствие на рынке, тем самым увеличив доход.

Adobe Systems финансировала исследования и разработки для создания новых продуктов, которые будут ориентированы на новых пользователей — не только для профессионалов, но и любителей.

В условиях стремительно развивающегося рынка, компания Adobe Systems смогла оставаться конкурентоспособной более 25 лет. Однако многие компании начали продавать свои продукты с использованием облачных технологий. Компакт-диски стали устаревшими в индустрии программного обеспечения. В 2007 году мировой доход от SaaS составил около $5,1 млрд и продолжал расти.

Прямые конкуренты компании, такие как InVision и UXPin, выпускали обновления, доступные пользователям через веб-интерфейс, в то время как для продуктов Adobe требовалось от 18 до 24 месяцев, необходимых для выпуска дисков и доставки их в магазины. Adobe Systems также должна была принять решение о перемещении в облако.

Несмотря на то, что изменения были необходимы и оправданны в долгосрочной перспективе, это было трудным решением. Переход от лицензионного программного обеспечения к SaaS был сложным, дорогостоящим и многолетним процессом.

Руководство Adobe было обеспокоено рисками, связанными с доходом и снижением стоимости акций в переходный период. Они переживали, чтобы клиенты и акционеры не потеряли веру в успех компании.

Но после моделирования и обсуждения потенциальных рисков, команда осознала, что необходимо сделать этот шаг, чтобы защитить свою компанию и клиентов. Прогнозируемая прибыль сильно превышала возможные риски.

«У нас всегда была правильная мотивация, а именно: как мы можем быстрее внедрять инновации? Как эффективнее привлекать новых клиентов и продолжать создавать более прогнозируемый доход?»

Шантану Нарайен

,

главный исполнительный директор Adobe Systems

В 2008 году Adobe выпустила веб-версию Photoshop под названием Photoshop Express. Создание потребительского онлайн-продукта стало большим шагом на пути к интернету. Новая версия Photoshop была разработана как продукт, который можно было легко изучить и использовать, редактировать фотографии, создавать альбомы и делиться ими с другими.

Photoshop Express
Photoshop Express

В 2010 году был выпущен eSignatures, облачный инструмент цифровой подписи, который продемонстрировал, что компания предпринимает дополнительные шаги для присоединения к SaaS.

В 2013 Adobe Systems выпустила Creative Cloud (CC), что стало поворотным моментом в истории компании. Руководство Adobe объявило, что все будущие версии приложений Creative Suite будут доступны только на основе онлайн-подписки через SaaS.

Переход Adobe Systems к SaaS стал одним из самых важных шагов компании. Это было дорогостоящим и сложным решением, которое позволило компании процветать, заняв свое место в меняющейся отрасли. Эти решения окупились Adobe доходом более $7 млрд за 2017 год и рыночной капитализацией в размере более $95 млрд.

На сегодняшний день Adobe Systems является одним из лидеров разработчиков программного обеспечения, технологии которых позволяют компании сохранять преимущества перед конкурентами.

1111
Начать дискуссию