«Позорище интернетное»: основатель обувной сети Zenden поспорил с недовольным покупателем
Кто прав, так и не выяснили.
Главный редактор издания о технологиях Ferra Илья Рубцов на своей странице в соцсетях пожаловался на низкое качество обуви российского производителя Zenden.
По словам Рубцова, он решил «поддержать отечественного производителя», увидев хвалебные рекомендации у кого-то из друзей. Сначала обувь Zenden ему понравилась, однако через два месяца на ботинках сломалась молния.
Через два месяца пошли по ***** молнии. Они смогли сделать колодки, кожу подобрать, сшить всё как надо, но сломались на свистелке-перделке молнии.
А теперь ещё вижу, что в «гарантийной памятке» они придумали отдельно гарантийный срок на возврат и отдельно гарантийный срок на ремонт. Хотел идти с миром, теперь пойду и ***** [накажу].
Короче. Не покупайте русское, если только это не боевые самолеты. Продукт будет говном и вас попытаются ******* [обмануть].
На претензии Рубцова в комментариях ответил основатель и президент группы Zenden Андрей Павлов. В первую очередь предприниматель указал на преобладание нецензурной лексики в публикации Рубцова, а затем перешёл к проблеме.
Читаю комментарий Рубцова. Противно, мат на мате. Позорище интернетное. А за молнию мы ответим. Прошу предъявить чек, адрес магазина и дату покупки. Дату возврата и были ли проблемы с возвратом?
Павлов не понимал, что мешает недовольному клиенту рассказать о проблеме подробнее, а Рубцов предъявил новые претензии — теперь из-за хамства.
Тогда Павлов попробовал оперировать показателями, но Рубцов отвечал, что «нарисовать» можно любые значения.
У меня были десятки аналогичных споров с интернет-блогерами. Только на прямой вопрос «где купили» никто не смог ответить. Одна юла включалась. У нас по итогам 2017 года показатель возврата ношеного брака — 0,6%. Наверное, лучший в отрасли. Хотя это больше 70 тысяч пар. Уж извините, много продаём.
И вообще, прошу иметь уважение к России и нашим брендам. В прощёное воскресенье остаётся только просить прощения.
Мнения наблюдателей за спором в комментариях разделились. Некоторые поддержали Рубцова и пообещали бойкотировать Zenden за хамство основателя.
Основатель Zenden парировал и отвечал, что такие клиенты компании не нужны.
Почитайте внимательно текст клиента. Если для вас это нормально, то для меня это русофобия и аморальщина. Такой клиент нам не нужен. Получи деньги в кассе и до свидания.
Нормальный фидбек — писать культурно, без мата и агрессии. А также по просьбе ответить, где куплено, а не прыгать в кусты.
Нашлись и те, кто указал на неприемлемость мата в претензиях и общении.
Рубцов также обратил внимание на то, что сама обувь сделана в Китае под контролем российского ООО — так написано на коробке. Павлов подтвердил, что 80% обуви Zenden производится в Китае, около 15% — в России. После этого пользователи попросили главу компании объяснить, что «русское» есть в бренде.
Вместо финала.