Как понять, чем мне заниматься в жизни
Даю практичный и эффективный способ, который работает у моих клиентов
Этот вопрос сегодня актуален не только для старшеклассников и выпускников университета. Знаете ли вы, чем а) хотите, б) можете успешно заниматься в своей жизни? Делаете ли вы это?
Я готов научить вас своей авторской схеме, которая помогает найти свои сильные стороны и понять, как реализовать их на практике.
Меня зовут Роман Досов, и я коуч высшей международной квалификации MCC ICF (мастер-коуч по стандартам Международной Федерации Коучинга). С 2012 года я занимаюсь коучингом и наставничеством, а в 2015 году основал коуч-центр «Система», в рамках которого мы с моей командой обучаем профессиональному коучингу по международным стандартам.
Больше знаний о самореализаций и развитии своих уникальных качеств вы можете получить здесь: https://www.instagram.com/roman_dosov/
Дело жизни = сочетание нескольких факторов (не пугайтесь!)
Понять, чем вам стоит заниматься в жизни = понять «Чем я хочу заниматься?» + «Что у меня хорошо получается/в чем я могу стать успешным?» + «Что нужно и востребовано в том обществе, где я живу?»
Найти сочетание всех этих параметров непросто. Да что там говорить, даже ответить на каждый отдельный вопрос бывает очень затруднительно. Но давайте по одному.
Моя методика состоит из 6 шагов.
1. «Я люблю/хочу»
Выделяем себе спокойные полчаса-часик. Устраиваемся поудобнее в самом любимом и уютном месте. Берем листик с ручкой. Задаем себе вопрос:
«К чему у меня есть склонности?»
Есть склонности — это:
"очень это хочу делать"
"очень это люблю"
- "мне это легко даётся"
Эти пункты могут с другом сочетаться, а могут и нет. Что-то может вам нравиться, но вы этого еще не пробовали. А что-то и нравится, и уже делаете.
Выписываем на лист ВСЕ-ВСЕ, что приходит в голову. При этом, абсолютно не задумываемся о том, насколько это хорошо у нас получается и насколько это нужно людям. Не оцениваем ни по каким критериям (хорошо/плохо, полезно/вредно, приносит деньги/не приносит).
Примеры: IT, авто, тексты, физика, спорт, воспитание детей, ремонт, творчество, кулинария, танцы, дизайн маникюра, языки, организация вечеринок, общение с людьми и т.д.
Вопросы для помощи самому себе:
- К чему я склонен с детства?
- Что у меня проявилось/проявляется в подростковом периоде?
- Что у меня проявилось/проявляется в зрелости?
- Какие склонности и предпочтения в деятельности я замечаю за собою сегодня?
2. «Я профессионально умею»
Следующий вопрос можете задавать сразу же, а можете через время – когда отдохнете и наберетесь сил на новое внутреннее исследование самого себя. Этот пункт большой, приготовьтесь!
Вопрос такой: «Какие у меня есть hard skills (профессиональные навыки)?»
Это - навыки, без которых невозможно заниматься профессиональной деятельностью, то есть, заниматься чем-то, что считается работой и может оплачиваться. Например: невозможно быть программистом без умения писать программный код, или быть автомехаником, не разбираясь в устройстве автомобиля.
В том числе, указываем:
навыки, которые вы практиковали короткое время или освоили не очень хорошо (например, если вы 1 месяц работали сборщиком мебели- смело фиксируем)
навыки, за которые вам не платят/не платили (например, игра на гитаре, вязание спицами, приготовление домашней пищи)
3. «А еще я умею…»
Следующий вопрос, который мы задаем себе: «Какие у меня soft skills (универсальные навыки)?
Это – навыки, которые усиливают какую-либо вашу деятельность и влияют на жизнь в целом.
Чтобы лучше понять, что это такое, подумайте вот о чем: сейчас намного больше ценится не тот работник, который когда-то много всего выучил, а тот, кто умеет быстро учиться, эффективно приспосабливаться под новые условия, продуктивно общаться и находить нестандартные решения в любой ситуации. Вот эти полезные качества-бонусы (их еще обычно указывают работодатели в требованиях к вакансии) – и есть soft skills.
И они точно у вас есть!
Например: эмпатия, эмоциональный интеллект (умение понимать чувства других и владеть своими), тайм-менеджмент (умение управлять своим временем), быстрая самообучаемость, креативность, «насмотренность» в какой-либо сфере, четкая самоорганизация, навык планирования, умение красиво аргументировать свою позицию, навык работы в команде, устойчивость к стрессам…
Так же, как и до этого, указываете навыки, которые вы обрели за всю свою жизнь, независимо от того, сколько времени вам посчастливилось его использовать.
4. «Полезные привычки»
Да-да, на этом этапе вспоминаем и фиксируем все свои полезные привычки.
При этом здесь могут быть пересечения с soft skills, но это не обязательно.
Например: привычку планировать свой день можно отнести к такому навыку, как тайм-менеджмент, а вот привычка бегать по утрам не относится к soft skills. Однако, сюда нам надо вписывать и то, и другое.
Примеры других полезных привычек, если вы уже собрались гуглить, что к ним относится:
пить утром натощак теплую воду
вставать сразу после звонка будильника, а не валяться полчаса
дважды в неделю ходить в спортзал
- делать зарядку по утрам
отвечать на почту сразу, не откладывая на потом
практиковать аффирмации каждый день
- писать Дневник благодарностей
- есть полезную еду
- ставить цели на день/неделю/месяц/год
- подводить в конце года итоги
каждый день уделять 30 минут хобби…
На самом деле, сюда можно и нужно вписать все, что ВЫ САМИ считаете своей нужной и полезной привычкой.
5. «Что я выберу?»
Вам нужно выбрать:
• Вы предпочитаете в жизни почти не рисковать, рисковать в меру или азартны и готовы рисковать по-крупному?
• Вы хотите сами двигаться к своим целям или с командой?
• Вы больше лидер или участник?
• Ответственность готовы брать только за себя и свою работу или за других тоже?
• Много или мало времени готовы вкладывать в движение к своим целям? Только честно!
• У вас много энергии или мало?
• Вам ближе хаос или структура? Творчество или порядок?
• Вы хотите быть самым ярким и заметным или не так уж сильно выделяться?
• Вы выберете скорее общение или уединение?
• Вы максимально сфокусированы на ключевой цели, чтобы ее достичь быстрее или готовы идти до цели дольше, но балансировать много целей сразу?
• Вы физически сильный или слабый?
• Вы стрессоустойчивый или нет?
• Какие у вас есть особенности по здоровью?
• Вам ближе динамика/движение или статика/покой?
• У вас гуманитарный или технический склад ума?
• Вам важнее стабильность или разнообразие?
• Вам важнее надежность или перспективы?
Ответы лучше тоже записать.
6. Ну а что же со всем этим делать, Роман? Как использовать то, что я накопал благодаря твоей методике?
А вот теперь самое главное.
Недостаточно знать свои сильные стороны – нужно понимать, КАК ИХ ПРИМЕНИТЬ.
Я давно заметил, что существуют типичные финансовые пути, по которым может идти человек. Внимательно посмотрите – каким вы идете сейчас?
• Хомяк: быстрые и легкие деньги, но без риска. Всегда хочет «быстрого и бесплатного сыра», который бывает только в мышеловке. Поэтому часто становится жертвой мошенников, участником всяких сомнительных финансовых авантюр, вкладывает деньги в «пирамиды» и отдает «инфоцыганам». Всегда следует за толпой. Что логично, чаще всего теряет, а не приобретает деньги.
• Жулик: быстрые и легкие деньги, и готов на риск. Имеет все шансы столкнуться с множеством санкций на своем пути (административных или уголовных).
• Ребенок: плыву по течению, куда кривая выведет. Думает, что «жизнь распоряжается им, а не наоборот».
• Вечный студент: много учусь, почти ничего не применяю. Типичное заблуждение такого человека – «если я много знаю, то многое умею, а значит, востребован». Правда заключается в том, что никому не нужны наши знания, если они не реализуются на практике и не приносят кому-то пользу. Другие мысли таких людей: «Я пока еще недостаточно умный/опытный, чтобы пробовать этим зарабатывать». За этим скрывается неуверенность в себе и желание 100% гарантии успеха. Однако, таковой в жизни (увы!) нет. Такие люди зачастую становятся преподавателями и несут другим знания (правда, только теоретические).
• Шоу-бизнес, спорт, творчество: спортсмен, актер, музыкант, блогер, писатель и т.д. Развиваются по принципу: «Я – выделяющаяся персона, за мое отличие от других мне платят». Путь, который нужно выбирать, только если вы очень любите ваш вид творчества и готовы бесконечно «вкладывать» в него и себя.
• Ученый, эксперт, инфобизнесмен: много учусь, передаю свои знания, реализую знания на практике. Не ждут, что на голову упадет мешок с деньгами, а делятся своим практическим наработанным опытом и получают вознаграждение от окружающих.
• Карьерист: наёмный сотрудник, который всегда в развитии. Имеют шансы дорасти до работы в крупных корпорациях и зарабатывать больше, чем малые предприниматели. Иногда со временем переходят на следующую стадию – Предприниматель.
• Предприниматель: создаёт бизнес, генерируя пользу для общества, в соответствии с его потребностями. Живет по законам рыночной экономики и следит за современными тенденциями.
• Стартапер: то же, что и предприниматель, только путь развития отличается. Многое завязано на инвестициях, умении преподносить себя, общаться в определенных кругах. Этот путь – не хуже и не лучше предпринимателя, просто имеет свои особенности.
• Инвестор: в отличие от предпринимателя, не ставит задачу приносить пользу рынку. Его ключевая задача - чтобы деньги работали и приносили новые деньги. Методы могут быть очень разные.
Скорее всего, пока вы писали ответы на предыдущие пункты, вы уже нашли и осознали свои предпочтения, склонности, сильные стороны.
Именно на пересечении того, что вы любите + умеете (профессионально и дополнительно) + легко вносите в свои привычки - «живет» та работа, которая сможет стать делом вашей жизни и средством достойного заработка.
Выбирайте близкий вам финансовый путь и реализуйте свои уникальные черты на благо себе и окружающим.
Хочу ничего не делать, лежать на пляже)))))
Способов реализации этой задачи много, но для начала придётся всё-таки много поработать. :)
Иметь результат ничего не делая - это сказки. Коучи, которые обещают горы денег и говорят, что ничего не надо делать - мошенники.
Комментарий недоступен
Профессионально люблю ничего не делать.Вам прямая дорога в коучинг
У меня какое-то дежавю.. где-то я такое уже читал.. Причём не однократно и в разных источниках)
Не существует ни одного источника, где это есть. Абсолютно авторская статья и авторская методика.
Ну только если разрозненная информация по десяткам, а то и сотням источников. Такое может быть. Но это нормально, не существует ничего "абсолютно авторского", всё и всегда является сборной композицией.
Хорошая идея усиливать, то что уже получается и развиваться в этом направлении.