Как в e-commerce за 10 дней увеличить выкуп заказов 20%. Личный опыт
Как и любой интернет-магазин, отправляющий товары по почте, мы столкнулись с регулярным невыкупом заказов.
Было 2 варианта. Либо полный отказ от наложки и переход на 100% предоплату. Либо понять первопричины невыкупа и максимально постараться их снизить. Мы выбрали второй вариант.
Как оказалось, причин невыкупа было две.
Первая. Медленная скорость доставки посылок. Некоторым клиентам надоедало ждать, и они находили товар в своем городе. А некоторые просто забывали о своем заказе.
Вторая. Клиент даже не знал о том, что посылка с заказом уже пришла на почту. Почта либо не доносила извещения, либо их вытаскивали из раздолбанных ящиков.
Проанализировав сложившуюся ситуацию мы приняли следующие меры.
Теперь абсолютно все заказы отправляем только первым классом. Все просто. Посылки доходят быстрее – клиенты больше выкупают.
Ограничили отправку заказов наложкой в районы с наибольшим процентом невыкупа.
Стали проверять адреса в заказах через https://dadata.ru/
Автоматизировали процесс оповещения клиентов через https://postsms.ru/ Теперь при отправке клиенту приходит СМС уведомление о том, что заказ отправлен. Когда заказ прибыл на почту, ему приходит следующая СМС о том, что его заказ уже на почте. Если посылка не вручена, то в течение 10 дней опять приходит СМС. Спустя 10 дней отправляем на прозвон живым менеджерам. И далее оставшихся отправляем на ежедневный обзвон роботом.
Благодаря этим нехитрым манипуляциям, нам удалось увеличить выкуп заказов на 17%