Что потерял украинский бизнес из-за бана российских сайтов

Весной прошлого года президент Украины официально подписал указ о введении санкций против российских компаний, которые подразумевали блокировку социальных сетей Вконтакте и Одноклассники, а также сервисов Яндекс, Mail.ru. Подводя итоги, хотелось бы выяснить, как санкции повлияли на развитие российских и украинских ИТ-компаний.

Убытки российских ИТ-компаний

Пожалуй, единственной компанией, которая не побоялась опубликовать информацию о неблагоприятном воздействии блокировки, является Mail.ru. Спустя три месяца после введения санкций, корпорация потеряла порядка 800 миллионов рублей, что составило 1,5% от общего оборота в этом году. При этом ММО-игры выгодно подняли бюджет на 4,4 миллиарда рублей.

Интересно знать! Вне санкционного действия оказались пользовательские игры подразделения Mail.Ru Group, которое в денежном эквиваленте приносит гораздо больше прибыли, чем почтовый сервис и портал.

Что касается Яндекса, то охват украинских пользователей сервисами компании составлял порядка 11 миллионов пользователей. Санкции не стали ударом для компании в целом, но все усилия специалистов киевского офиса в буквальном смысле сошли на нет. Если представить, что доля украинской аудитории соответствует доле рынка в деньгах, то компания потеряла порядка 600 миллионов гривен.

Потери украинских ИТ-компаний

К сожалению, большей части украинских ИТ-компаний, специализирующихся на услугах интернет-маркетинга, пришлось сократить спектр предоставляемых услуг. Если совсем недавно они могли клиентам предоставить помощь ведения контекстной рекламы и поискового продвижения в Яндекс, то в этом году уже нет. Такая же ситуация и с услугами SMM в запрещенных социальных сетях Вконтакте и Одноклассники.

Существует и другая проблема, связанная с запретом программы 1С, а также всеми вытекающими обстоятельствами, которые пришлось пережить украинскому бизнесу из-за вируса “Petya”. Хоть так и не было доказано истинной причины кибератаки, но от нее пострадало огромное количество предприятий.

Есть и другое мнение относительно запрета российских сервисов Яндекс и Mail.ru, которое заключается в том, что, возможно, теперь украинские бизнесмены будут больше стремиться выйти на западный рынок. Конкуренция там выше, но и возможностей для развития больше.

Как изменилась посещаемость запрещенных сайтов

Чтобы получить данные о посещаемости российских сайтов, мы воспользовались статистикой сервиса Similarweb и Factum Group Ukraine.

Вконтакте

Согласно данным Factum Group Ukraine, одна из наиболее популярных социальных сетей Рунета опустилась с третьего места по посещаемости на десятое (период: май-ноябрь 2017 года).

Что потерял украинский бизнес из-за бана российских сайтов

Яндекс

Еще весной Яндекс был 4-м по посещаемости сайтом в Украине, а сегодня, согласно данным Similarweb, он занимает 10 позицию.

Что потерял украинский бизнес из-за бана российских сайтов

Одноклассники

Социальная сеть Одноклассники оказалась в наиболее плачевной ситуации, опустившись с пятой на шестнадцатую позицию.

Что потерял украинский бизнес из-за бана российских сайтов

Mail.ru

Портал Mail.ru за этот период потерял порядка 1,22 миллионов пользователей.

Что потерял украинский бизнес из-за бана российских сайтов

Выводы

Согласно данным статистики, санкции против российских сайтов стали причиной падения трафика в 2,5 раза, но при этом они все еще остаются в списке наиболее популярных в стране. Виталий Мороз, руководитель программ новых медиа ГО “Интерньюс-Украина”, отмечает, что все-таки российские сайты покинули пятерку лидеров, что можно расценивать как сигнал прекращения доминирования российских соцсетей в стране.

О новых правилах заработка для начинающих предпринимателей далее в статье блога.

22
2 комментария

А как поживает соцсеть там новая для украинцев?

Ответить

Эксперимент предсказуемо показал, что отключение доступа к одним пожирателям времени приводит к его освобождению ... для других аналогичных забав.

Ответить