1. Если база старая и с ней не работали, то реанимировать ее достаточно 1 письмом, максимум еще 1 сегментации или добивания. Соответственно – слать больше чем 1 раз в день (а лучше 1 раз в 3-4 дня) нет смысла.
если вопрос в том, слать ли сразу на все 10 тысяч или нет - то тут зависит от ситуации, если база однородная - то да, а если есть дом информация для сегментации - то лучше разделить и слать частями РАЗНЫЕ ПИСЬМА.
Cлать можно хоть на 100500 миллионов почт, сервисы все равно делят базу на сегменты и шлют частями, отправить сразу на большого количество почт легальным сервисом невозможно – только если использовать свои собственные системы. Тогда лучше слать по 500-1000 писем за раз, но шанс попасть в спам все равно будет. Если же письма слать через сервис, то он сам будет делить отправку. А в спам попал домен скорее всего потому, что среди миллиона почт были «спам-ловушки» - мертвые адреса (заброшенные), которые стали собственностью провайдера и используются для проверки отправителя: если вышлете письмо на почту, которая уже 3 года как не существует, то вы купили старую базу и спамер, так как человек не мог подписаться на указанную почту. Лучше всего вообще собирать базу с использованием подтверждения подписки (double opt-in). Чтобы перестраховаться, если старая база и не известна судьба почт – лучше отправлять порциями до 1000 писем с интервалом в пол часа, и смотреть статистику по недоставленным и отклоненным получателям, если процент таких мертвых почт большой, то ест риск попасть в спам и лучше почистить базу валидаторами (они как раз и находят такие заброшенные почты в своей базе и сверяют с базой которую загрузили) и если несколько раз уже отослали такие порции и процент недоставленных большой (более 20%) то лучше не слать по такой базе вообще или же использовать тестовые аккаунты для проверки.
Если говорить об объемах базы для рассылки, то нужно разделять разовую информационную рассылку, например, с акцией, от полноценной системы email-маркетинга.
В случае, когда Вам просто нужно разослать сообщение, то конечно делать это, имея в распоряжении 2-3 адреса нет смысла. А вот, если же Вы строите экосистему почтовых коммуникаций, используя автоматические триггеры, то начинать можно, даже не имея базы, ведь Вы можете создать письмо или серию, которая будет уходить каждому новому подписчику сразу после добавления его в список. Так же, продумывать все варианты развития сценария коммуникации и создавать соответствующие письма и триггеры можно еще до того, как Вы начнете собирать адреса клиентов.
По второй части вопроса: сколько раз в день слать – тут все зависит о тематики рассылки и от того, есть ли Вам что сказать клиенту. Не забывайте, что почта это в первую очередь канал коммуникаций – общения людей с людьми, а не возможность брендов информировать о распродажах.
Конечно, если Вы будете слать скидки и акции 5 раз в день, да и даже 1 раз в день – Вас просто оправят в спам. Но, если Вы присылаете, например, полезные советы на каждом шаге регистрации нового пользователя Вашего сервиса, которые помогают ему разобраться с интерфейсом платформы и правильно все настроить – то клиент будет благодарен Вам за все 15 писем.
2. Лучше всего использовать почту в Вашем домене, то есть в домене основного сайта. Серьезные сервисы рассылки не пропустят Вас с бесплатной почтой типа Gmail (только если это не GSuite) и подобные, когда объем Вашей базы будет больше нескольких сотен адресов.
Еще важно использовать «человеческий почтовый ящик», а не “admin@“, “info@” или самое мое любимое “donotreply@”. Такие почты подойдут для автоматического подтверждения заказа или сброса пароля, но хорошая рассылка – это та, что не выглядит как рассылка, похожа на простое персональное письмо. Используйте свое имя или инициалы, например, моя почта np@marketorium.com.ua явно вызовет у Вас больше желания ответить, чем если бы Вы получили письмо от “sale@”, правда ведь?
Используйте в поле отправитель Имя и название кампании, но не пытайтесь вместить все – помните про ограничение количества символов. Пишите «Ольга из Розетки», а не «Ольга Иванова, копания Рога и Копыта», иначе человек получит просто «Ольга Иванова,…» - не очень, правда ведь?
Почему именно так? Ваше имя покажет, что за письмом стоит живой реальный человек, а название компании – поможет вспомнить и идентифицировать Вас.
Не забывайте так же и про подпись.
Ссылку на домен некоторые почтовые сервисы могут не пропустить, ссылаясь на то, что это признак спама. Хотя сама по себе ссылка ничего плохого не имеет, но ее всегда можно спрятать в лого и название компании, а не просто указывать в виде URL.
3. какой ценный совет могут дать по реактивации базы?
Если Вы долго не писали людям – они могут Вас забыть. Если Вы собирали почты в оффлайне, например, с анкет в магазине «Альфа», а потом шлете рассылки от имени своего головного сайта (бренда) «Омега», то люди не понимают кто Вы – это все равно что чужая база. Кроме того, почты могут устаревать, удаляться, а, в случае с анкетами в оффлайне, еще и искажаться. Я видел кучу анкет с почтами в домене @iander.ru или @gemeil.com
Прежде чем вести полноценную коммуникацию – реактивируйте базу и почистите несуществующие почты с помощью специальных сервисов.
Просто напишите людям: кто Вы, где взяли почту и зачем пишете. Например: «Добрый день! Меня зовут Никита, я маркетолог магазина «АБВГД», в котором Вы делали недавно заказ».
Не забывайте дать людям возможность отписаться, так и написав «не хотите получать от меня письма – нажмите сюда и я никогда не напишу Вам более» - ну или что-то подобное, фантазируйте. Причем, моя практика показывает, что явная яркая большая кнопка «УДАЛИТЬ МОЮ ПОЧТУ ИЗ БАЗЫ» приводит к меньшему числу отписок и жалоб на спам, чем маленькая ссылка. Не бойтесь дать людям отписаться – если они не хотят с Вами общаться, то все равно не купят, а просто нажмут «спам». Когда же кнопка явная, человек понимает, что игра по его правилам и он всегда сможет ЛЕГКО и БЫСТРО отказаться от Ваших писем.
Ну и конечно же, сообщите, что Вы планируете писать и как часто, например, информировать о новых статьях в блоге раз в неделю – сразу стройте правильные ожидания.
Помните также, что почта – это канал общения. Вытягивайте людей на коммуникацию, призывайте ответить Вам, ставьте большую кнопку «написать вопрос Никите», спрашивайте их мнение и интересы. Кроме того, что ответы и переходы по ссылкам из Ваших писем – это отличный поведенческий фактор, так Вы еще и оживите свою переписку и сможете узнать много интересных фишек.
И последнее. Очень прошу Вас, не забывайте правильно размечать свои ссылки в письмах при помощи UTM-меток, чтобы потом отслеживать эффективность каждого письма. Не знаете, что такое UTM-метки – добавляйтесь в друзья, пишите мне и я все объясню и научу.
Спасибо за отзыв, особенно приятно было читать про комментарии экспертов :)
Насчет рассылки по старой базе - действительно, обычно если с контактами не общались ранее и хранили их как зеницу ока, а потом решили свалиться как снег на голову - то люди кидают в спам. К тому же в средне 20% базы в год "умирает" - почты уже не актуальны и шанс попасть на спам-ловушку растет.
Вывод домена из списка спамеров - очень кропотливая работа и не всегда оправдана, потому лучше не злоупотреблять и не баловаться.
Который год хоронят email маркетинг, а он живее всех живых и сервисов становиться все больше и главное все лучше!
Я никогда не верил слухам о смерти email маркетинга. Считаю это самым действенным инструментом в продажах.
этих ваших интернетов еще не изобрели, когда email-маркетологи уже зарабатывали деньги ))
Да вс ехоронят :) Читаешь рекламные посты "SEO умерло, SMM умерло, email умерло"..... это просто громкие фразы чтоб привлечь внимание. Каждый хвалит свои каналы и инструменты. На самом деле все они имеет право на жизнь - тут важно грамотно их комбинировать и использовать для решения поставленной задачи
Блин, как я вовремя попал на эту статью, половину ошибок чуть не допустил! Спасибо огромное, очень актуально.