У штурвала женщина!

5 неоспоримых фактов в пользу женского рукводства

У штурвала женщина!

Бытует расхожее мнение представителей сильного пола, что руководителями становятся только стервозные барышни, которые ходят по мужским головам на своих тонких шпильках. Да и вообще, «что баба может понимать в управлении людьми/бизнесе/технике?» (нужное подчеркнуть)

Про других не знаю, а о себе скажу: управленческая работа нашла меня сама. Мне нравится находить красивые решения для сложных бизнес-задач и процессов — ну, и вот.

А на счет «хождения по головам» замечено: человек, не имеющий эмпатии и умения ладить с людьми (особенно, если работа творческая) долго у власти не продержится — см. предыдущий пост про #лидерство на канале Управленец

И, по традиции, немного исследований.
В любых областях успешнее компании, в советах директоров которых преобладают женщины: на 41% по возврату капитала и на 56% по операционным результатам работы — международное исследование McKinsey

Те компании, в которых женщин на руководящих должностях больше всего, превосходят преимущественно мужские коллективы на 42% по рентабельности продаж и на 66% по возврату капитала — выводы от некоммерческой организации Catalyst, которая занимается проблемами женщин на рабочих местах. Они не поленились проанализировать компании из списка Fortune 500.

Наконец, согласно исследованию профессора Ника Вилсона из бизнес-школы Лидского университета, даже один директор женского пола сокращает вероятность банкротства компании на 20%.

Что касается способности справляться со стрессом. Из исследования Thomson Reuters следует, что проекты с большим числом женщин-лидеров добиваются лучших результатов в периоды серьёзных экономических кризисов.

Несмотря на то что Россия — лидер по числу женщин среди топ-менеджеров (45% от общего числа), гендерный разрыв в окладах у нас составляет 30%.

Про гендерные различия в управлении лучше, чем этот джентельмен, и не скажешь:

«Спросите женщин о вашей бизнес-модели. Я уверен, вам не нужно тратить свое время, спрашивая мужчин о бизнес-моделях и бизнес-идеях. Я думаю это потому, что у мужчин есть фундаментальный генетический поток, у нас есть ген убийцы. Мужчины хотят убивать, мы хотим убивать растения, мы хотим убивать животных, мы хотим убивать другие компании, продукты. Во многом этот ген убийцы был подавлен обществом. Одно из мест, где он не был подавлен — бизнес. Это социально приемлемо — хотеть убить конкуренцию. Если вы спросите мужчину, должен ли я создать компанию, чтобы убить Oracle, убить Google, убить Microsoft, все мужики всегда говорят: „Да! Отличная идея!“. У женщин этого нет. Так что когда придете к идее для бизнеса, спросите женщину, не тратьте свое время, спрашивая мужчин».

Гай Кавасаки

Не время предрассудкам — время праздновать. С праздником!

1
5 комментариев