"Аська" ICQ - это Телеграм, только 10 лет назад
ICQ, или как её называли Аська - очень популярный мессенджер, которым пользовались все без исключения 10 лет назад. Он был основан в 1998 году и сейчас принадлежит Mail Group. Пик популярности ICQ пришелся на 2009 год, когда количество пользователей достигло 50 млн, после чего последовал резкий спад, продолжающийся и по сей день: каждый год мессенджер теряет порядка 30% пользователей. Сегодня количество активных аккаунтов составляет около 10 млн.
Только вдумайтесь, насколько "аська" была интегрирована в мобильные устройства и количество мобильных пользователей было столько же, сколько сейчас у ВКонтакте .
Получается 10-15 лет назад был уникальный продукт с огромным потенциалом для развития. Но что же произошло?
Две основные ошибки, которые и привели к утоку пользователей:
1. Много рекламы
- 10 лет назад стратегия у Mail была следующая: давайте установим всем Mail.ru поиск, сделаем кучу спама, поднимем бабла и ещё разок всем отправим рекламы. Это и сыграно основную роль - пользователи не любят рекламу, особенно в таком количестве.
2. Изменение потребности пользователя
- Месенджеры в то время уже начали уходить в прошлое, т.к. появился ВКонтакте и знакомиться начали уже там. Люди хотели увидеть нового человека, посмотреть его фоточки, с кем он общается и пр., а в ICQ всего этого не было. Тренд был упущен.
Функционал iCQ на очень высоком уровне
- Стикеры появились еще 8 лет назад
- Аудио и Видео звонки есть
- Маски и даже звонки с масками
Но тогда почему последние 2 года происходит такой взрывной рост пользования мессенджеров? Ответ прост - у пользователя недостаток в закрытой и приватной информации. Люди делятся фоточками в инстаграме, пишут о своей жизни ВКонтакте и твиттере. И оттого обычное общение в мессенджере им в новинку!
Сегодня тренд не только на мгновенный обмен сообщениями, но также и на приватность информации. Думаю, именно поэтому позиционирование Telegram, как защищенного мессенджера, привело его к такому успеху. И даже в режиме высокой конкуренции с What's app и другими, он стремительно набирает обороты.
Для любого популярного продукта важно искать новые форматы и вовремя понимать, что хочет человек. Я уверен, что история повторится, и от закрытых мессенждеров мы перейдем в социальные сети. И произойдет это в момент широкого распространения дополненной реальности и знакомства на улице посредством AR очков через 3-5 лет. Идешь, видишь человека, сразу видишь его фотки, чем он увлечен и знакомишься, ставишь лайки;)
История повторяется - будем ожидать цикличность процессов общения между людьми. Нужно правильно выбирать тренд, скорее будущий, чем настоящий, это относится к любому типу бизнеса!
Легкие обзоры на подумать на моем канале в Телеграм, в безопасном мессенджере, ахах.
Присоединяйся! SafeAlex
icq еще до перехода группе мейл.ру начало обрастать слоновьим жиром и все ставили qip. Да и вообще аська не похожа на телеграмм... на телеграмм скорее похож mIRC например)))
Да, действительно до перехода уже начали сдавать позиции!
Сходства у ICQ и Телеграм всё же большие.
А qip работала по аналогии с ICQ, то же самое, клиент только отличается
Комментарий удалён модератором
Я часто думаю о проблеме с ICQ, поскольку ЦА этого мессенджера пересекается непосредственно в коммуникации между сотрудниками внутри компаний.
Алексей Аа верно подметил, у ICQ плохо работал маркетинг, проект постепенно перестал быть «на слуху», полагая что его итак все знают, но тишина в контент-маркетинге для многих равносильна смерти проекта. Раз о нем не пишут и он сам не заявляет со сцены о себе, значит он мертв и не синхронизирован с потребностями современной аудитории.
Как реанимировать ICQ на мой взгляд:
1. Собрать пул площадок, на которых тусуется b2b-сектор, основатели малого и среднего b2c-бизнеса. Именно они внедряют подобные технологии в базовый арсенал коммуникации между сотрудниками.
2. Поддерживаем эпоху «сторителлинга», подробнее можно почитать в статье Никиты Обухова - https://special.theoryandpractice.ru/storytelling, за что ему отдельный респект :)
3. Формируем миссию на основе главной или ряда особых фич продукта. Генерим и вбрасываем в СМИ провокационные истории с вшитой виральностью. Отличный пример - Додо Пицца.
4. Анонс новых фич, создаем конкурсы на фриланс-площадках. Телеграмм помню 100 000$ обещал на FL.ru победителю.
5. Список можно продолжать долго, но надо общаться с людьми и они проявят интерес к твоему продукту. ICQ решили спрятаться и о них просто стали забывать, ассоциируя мессенджер с коммунистической партией или чем-то устаревшим и не востребованным.
Ася пропустила бум мобильных платформ как и почивший AIM. Как показывает практика, такие проекты в итоге закрываются и реанимация им не помогает.
Олег, согласен с вами, но единственное, что может вытащить Аську - ребрендинг. Новое имя, новая команда и удивительная история разработки с нуля(как бы) Старая Аська-это нишевый продукт.