Кейс: как вернуть сайт в ТОП-10 по высокочастотному запросу - 7 шагов к успеху
Уже 6+ лет мы заботимся о SEO-продвижении сайта www.aquarai.ru – компании, которая проектирует и строит бассейны. По запросу «строительство бассейнов» ресурс нашего клиента присутствовал на первой странице в выдаче Яндекса. Но в июне 2017 по этому запросу сайт просел на 4-5 страницу. И мы решили незамедлительно это поправить!
Первостепенная задача - вернуть сайт в ТОП-10 по запросу «строительство бассейнов»:
Когда летом 2017 года ресурс потерял позиции в выдаче, мы сразу же взялись за его контент и переписали тексты. Увы, это не помогло. В это же время нагрянула еще острая необходимость обновления сайта и оптимизации его запутанной структуры - задачу по выведению его в ТОП пришлось ненадолго отложить.
В ноябре мы вернулись к этому вопросу и уже подошли к проблеме глобально.
Итак, на ноябрь 2017 года вот такие позиции по запросу «Строительство бассейнов»:
Наша стратегия по решению проблемы
- Для начала выгрузили все страницы ресурса в Поиске, через Вебмастер. Так еще раз убедились, что структура сайта сложная и запутанная. Чтобы исправить это, отсортировали страницы, привязав их главным категориям сайта:
Что получилось в результате:
- После рассортировки страниц и построения грамотной и логичной структуры сайта сделали внутреннюю линковку сайта:
- Однако описанные действия никак не повлияли на позиции сайта по запросу «строительство бассейнов». После того, как мы закончили со структурой и линковкой ресурса, принялись изучать выдачу сайтов в ТОП по данному запросу. По нашим оценкам, 50% на 50% в ТОП - главные и внутренние страницы сайтов.
Мы провели эксперимент и сделали запрос «Строительство бассейнов» под главную страницу сайта, составили текст, прописали мета-теги, с внутренней страницы настроили 301 редирект, подождали 2 апдейта. И не поверите - запрос опустился еще ниже! И мы, естественно, вернули все обратно. Вероятно, на результат выдачи сайта повлияли внешние факторы. Главное в такой ситуации – не отчаиваться, а искать истинные причины дальше ☺
- Исследование внешних ссылок
С помощью сервиса Ahrefs выгрузили все внешние ссылки сайта. Первостепенно интересовали анкоры «строительство бассейнов» - таких в итоге обнаружили в количестве 30 – 35, и качество их хромало.
Выгрузили все ссылки с помощью сервиса Check Trust, проверили их качество по таким показателям - Trust, СПАМ, АГС. Тематику мы проверяли вручную – задача необходимая, хоть и скучная.
Проанализировали ссылки с помощью Check Trust, а также прошлись вручную по каждой и выявили 140 некачественных ссылок из 600. Также из них 25+ с анкорами «строительство бассейнов».
- Удаление некачественных ссылок
В Google добавили ссылки в Dissalow Links - https://www.google.com/webmasters/tools/disavow-links-main
В Яндексе такой опции нет, поэтому проверили все биржи, где размещались ссылки, часть из которых мы обнаружили. Другую часть пришлось удалять вручную. Мы писали вебмастерам сайтов просьбы удалить ссылки - как ни странно, большинство отнеслись с пониманием и сразу
- Работа с текстами
Для главной страницы написали грамотный текст без воды и фальши, наделили его достоверными фактами и примерами. По структуре нового текста расставили информационные блоки, но об этом читайте ниже.
- Работа с юзабилити сайта
Главная страница сайта
Добавили таблицы с первоначальным расчетом стоимости бассейна – необходимая информация для посетителей сайта:
Добавили информацию об этапах строительства бассейнов, что крайне важно для будущего заказчика:
Разместили на сайте примеры реализованных проектов – так у возможного клиента вырисовывается картина будущего проекта:
- Проследили, что большинство заходит на страницу полной заявки на строительство бассейнов:
Однако не каждому пользователю хватает терпения заполнить все поля заявки, поэтому часто он покидает страницу, не завершив действие. Это мы выявили с помощью вебвизора.
Мы решили переделать дизайн формы, сделав ее понятной и доступной – теперь форму заполняют:
- Перешли к внутренним страницам сайта
Когда следили за поведением посетителей сайта, поняли – когда пользователь попадает на сайт, то сразу видит только текст, а до самого важного не доходит. Поэтому, главную фишку – примеры работ, расположенные на дне сайта, мы подняли выше:
После примеров работ мы вставили таблицу с расчетом стоимости услуги «Строительство бассейнов»:
Также разместили таблицу со стоимостью оборудования для бассейна:
Клиент рассказал нам о любопытном наблюдении – возможные заказчики часто интересуются отличиями скиммерного и переливного бассейнов. Чтобы ответить на такой вопрос доступно и полно, добавили две инфографики в pdf:
Таким образом - мы охватили, как внутренние, так и внешние факторы. Что важно – оптимизировали громадное количество страниц сайта. Результат не заставил ждать ☺
В результате - запрос «Строительство бассейнов» вышел в ТОП и на протяжении месяца это неизменно:
Прошел еще один апдейт, и сайт занял 1 место в результатах выдачи:
Кроме этого запроса, и масса других конверсионных запросов подтянулись в ТОП, поисковый трафик начал расти:
Подросла конверсия сайта, и клиент это подтвердил:
Еще до того, как позиции сайта просели - мы использовали другие методы продвижения, и они работали. Но ничего не стоит на месте, алгоритмы меняются - чтобы не терять позиций, нужно неустанно следить за обновлениями и использовать их.
Так и в нашем случае - не проворонили свежие заветные методы SEO-продвижения и вернули сайт в ТОП по высокочастотному запросу. На этом не останавливаемся - продолжаем работать с сайтом и стремимся к повышению трафика и конверсии в разы!
Кейс подготовил:
Антон Балашов,
SEO-специалист интернет-маркетингового агентства Fireseo.ru
Антон , да по поводу главной , спасибо одну таблицу скорее всего уберём , немного перегружено . То что Вы прикрепили график , это к кейсу отношения не имеет , т.к. клиент в не сезон решил урезать бюджет на контекст , вот ответный график , на котором видно , что это платный трафик
А вы не считаете, что это минимум не порядочно - светить публично статистику клиента?
Вроде все хорошо, но получается вы на главную вывалили кучу информации с таблицами и продвинули сайт по одному запросу (как я понял из текста).
Ещё по поводу трафика. Симиларвеб тот ещё оценщик, но в динамике видно, что с ноября дикий провал. Уточню, что таким сервисам доверять постольку-поскольку можно, но от балды такие изменения они тоже не рисуют.
Выше ответил на ваш комментарий.
и кейс посвящен одному запросу, поэтому про другие ничего не написано. Подтянулись многие запросы, органика из-за одного не будет расти. Вот график
Ну, вполне логичные изменения и вполне логичный результат
Я бы вот ещё ввёл за правило, что когда кто-то пишет про seo-продвижение, в обязательном порядке указывал на каком месте находится его собственный сайт в ТОП выдачи. Ато блин все пишут крутые кейсы, а когда вводишь например в яндекс запрос типа "seo услуги москва", авторов нет даже в первой тридцатке выдачи. Я не конкретно сейчас про вас, а в принципе)
Александр , я бы не советовал именно по этому запросу проверять , можно что то более частотное смотреть