«Яндекс.Маркет» хотят заблокировать за рекламу «серого» товара
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предложила блокировать сайты, размещающие рекламу «серого» товара. Под санкции могут попасть более 20 тыс. российских сайтов, в том числе такие крупные, как «Яндекс.Маркет» и «Товары Mail.Ru».

После того, как АКИТ подпишет резолюцию, которая включает изменения в законодательство о рекламе и Гражданский кодекс, её направят на рассмотрение в Госдуму и Совет Федерации.
Ассоциация считает, что значительная доля российского рынка интернет-торговли находится в «серой» зоне. Для защиты правообладателей предлагается при нарушении прав на интеллектуальную собственность «прекращать делегирование доменного имени».
Исполнительный директор АКИТ Виталий Жигулин уверен, что резолюция затронет около половины всех интернет-магазинов, действующих в Рунете:
По нашим данным, в России около 40 тыс. интернет-магазинов и примерно половина из них размещает рекламу брендов и марок без согласия правообладателей. Среди них агрегаторы «Яндекс.Маркет», «Товары Mail.ru» и другие.
Жигулин заявил, что «Яндекс.Маркет» доминирует на этом рынке, поэтому претензии часто направлены именно к нему.
«Яндекс» отметил, что устанавливать факт нарушения в каждом конкретном случае — дело суда или ФАС:
Действующее законодательство предоставляет все необходимые инструменты для эффективной защиты прав на товарный знак, в том числе в случаях нарушения прав в интернете, что подтверждается судебной и антимонопольной практикой.
Инициативы, выдвигаемые АКИТ, не учитывают случаи использования товарных знаков в рекламе, что может привести к нарушению прав рекламодателей и потребителей товаров, а также к ограничению конкуренции.
Недоумевает по поводу инициативы вице-президент и технический директор Mail.Ru Group Владимир Габриелян, который уверен, что площадка «Товары Mail.ru» соблюдает законодательство о рекламе и даёт возможность производителю товара выделить сертифицированных продавцов.