Кейс Zappos: о корпоративной культуре и работе с клиентами

Краткие заметки от Дарьи Полозюк о корпоративной культуре и работе с клиентами в Zappos, Insoft IM

Можно запустить рекламную кампанию, которая принесет много заявок на сайте и споткнуться на этапе разговора с клиентом. Колкости, раздражительный тон менеджера по продажам и в результате — клиент уходит. Поэтому если наконец-то появилось время для саморазвития, то начните апрель с прочтения книги “Доставляя счастье” Тома Шея.

Ключевой тезис книги — счастье во всех его проявлениях. Ведь только счастливый человек может хорошо делать работу, приносить в компанию какие-то новшества и развивать бизнес. Для экономии вашего времени, рассказываем об основных тезисах книги ниже.

Кейс Zappos: о корпоративной культуре и работе с клиентами

Берегите корпоративную культуру

Расширяя штат сотрудников, отдавайте предпочтение тем, кто разделяет ценности компании. Принесет ли положительный вклад человек, работающий исключительно ради денег, — вопрос спорный. А вот мелкие ссоры и разлады в коллективе появятся точно. По словам Тони Шея, корпоративная культура — это фундамент, который способствует реализации всех поставленных целей, продвижение магазина сюда также входит.

Каждый день в компании Zappos начинается с того, что сотрудник вводит пароль для входа в компьютер. Он представляет собой комбинацию цифр одного из сотрудников. Это стимулирует к новым знакомствам.

Важность службы поддержки

Все усилия, затраченные на продвижение сайта магазина, могут сойти на нет, когда лид оказывается один на один с хамством саппорта. Клиенты как дети и их нужно ценить, может поэтому любая вакансия в Zappos подразумевает стажировку в службе поддержки. Ведь только там можно научиться понимать клиентов.

Кейс Zappos: о корпоративной культуре и работе с клиентами

Не играйте в игры

Аутсорсинг как игра в рулетку: никогда не знаешь, когда удача отвернется. Не рискуйте ключевыми ценностями: логистикой, службой поддержки. Не пожалейте времени на проверку подрядчиков во всем, что касается интернет магазин продвижение.

Выбор и покер

Что общего в покере и бизнесе? Опытные игроки знают, что первое, над чем нужно задуматься — за каким столом играть. Так и бизнесе, судьбоносное решение — это выбор ниши, в которой вы планируете развиваться как предприниматель. Все может рухнуть как карточный домик в один час, если за столом сидят игроки посильнее.

О послах бренда

Способы продвижения интернет магазина включают в себя не только рекламу, важно также наличие позитивных отзывов. Не упускайте такой важный сегмент обратной связи, как сотрудники, и используйте корпоративную культуру на полную. Ведь послами бренда могут быть не только клиенты, но и маркетологи.

Успешные компании

Все великие компании объединяет наличие цели, а не желание заработать. Zappos стала пионером в том мире, где люди, мягко говоря, побаивались заказывать обувь онлайн. Да и методы продвижения интернет магазина не существовали в принципе. Цель обеспечить лучшую клиентскую поддержку в режиме 24/7 стала лучшим пиаром!

Это был краткий обзор одной из лучших бизнес-книг, изданных за последнее время. Легкий юмор и ирония Тони Шея сделали свое — ее действительно хочется прочитать, а иногда даже перечитать. В тексте прослеживается одна ключевая мысль: в погоне за деньгами не стоит терять то, что любишь. Все можно совместить, а также передать эту любовь другим.

55
1 комментарий

Я один не понимаю, что крутого в Тони Шее (звучит как гангстерская кличка)? Вложил в компанию миллиард, продал компанию за миллиард, по позже, а значит —
в убыток. Почему все так неистово его цитируют?

Ответить