Что нового в Google Play с точки зрения ASO
Google Play снова меняется, и это прекрасный повод улучшить стратегию продвижения приложений и игр. Google рассказала о нововведениях на конференции GDC 2018, самое значимое из которых — Google Play Instant. Как это поможет разработчикам приложений и игр получать больше видимости и установок в Google Play, хотим поделиться с читателями vc.ru.
Как изменится Google Play?
Все нововведения нацелены на облегчение поиска игр и приложений, а также рост вовлечения пользователей. Большое внимание Google уделил разделам, связанных с фичерингом.
1. Раздел рекомендаций
Ранее рекомендации основывались на 70 жанрах, теперь количество жанров и поджанров увеличилось до 200. Таким образом, приложению или игре будет проще попасть на первый экран пользователя в разделе персональных рекомендаций.
Изменилась структура разделов, связанных с фичерингом. Кроме стандартного вида с иконками появились новые варианты размещения (стало больше похоже на App Store на iOS 11):
- видео (без функции автозапуска);
- горизонтальные скриншоты (меняются раз в несколько секунд);
- стилизованная подборка игр;
- подборка приложений из раздела «Выбор редакции».
2. Раздел «Выбор редакции»
Дизайн раздела «Выбор редакции» переделан, чтобы отличаться от вкладки с рекомендациями. В подборках представлены 4–5 приложений или игр, объединенные общей темой (похоже на раздел Today в App Store на iOS 11).
Новый формат запустили в 17 странах, в том числе в России.
3. Раздел «Премиум» для игр
В разделе «Премиум» представлены лучшие платные игры.
4. Раздел «Новое» для игр
Появится раздел «Новое», в который будут попадать лучшие новые релизы игр. Для инди-разработчиков это хорошая возможность стать заметнее и быстро получить первых игроков. Раздел пока недоступен в России.
5. Уточняющие подсказки в поиске
Пользователи смогут фильтровать выдачу поиска. Например, после поиска гоночных игр можно будет уточнить запрос, добавив вспомогательное слово «мотоциклы». Это позволит увеличить глубину поиска.
Чаще всего пользователи используют простые запросы, состоящие из одного-двух слов. Дополнение поисковых запросов ключевыми словами поможет найти именно то, что нужно. Скорее всего, станет больше трафика по средне- и низко- частотным поисковым запросам.
6. Вехи для невыпущенных игр
Тестируется система вех в разделе предварительной регистрации. Например, в игре Westworld при достижении вехи в 250 000 пре-регистраций станет доступным один из персонажей. Анонс изменений через систему вех поможет удерживать внимание пользователей и повысить их лояльность.
7. Новости из игр
В Google Play будут доступны новости о событиях, происходящих в уже установленных играх: ограниченные по времени акции, скидки или появление нового контента. Это повысит вовлечение и поможет возвращать пользователей, давно не заходивших в игру.
8. Позиция в категории
Еще одно заимствование из App Store на iOS 11 — позиция в категории на странице приложения или игры.
Скорей всего, чем лучше позиция в категории, тем выше конверсия на станице приложения или игры.
9. «Что нового»
Как и в App Store на iOS 11, после установки приложения или игры на странице меняется порядок блоков: после названия и краткого описания показывается блок “Что нового” и только затем — скриншоты. Это поможет возвращать пользователей в уже установленные приложения. Поэтому важно писать содержательные тексты, а не стандартные «bug fixes and improvements».
«Что нового» теперь показывается и в разделе обновлений по установленным приложениям и играм.
Google Play Instant — революция в мире ASO
С точки зрения ASO самой «вкусной» и долгожданной частью была демонстрация Google Play Instant.
Формат Google Play Instant позволяет попробовать демо-версию игры, не тратя время на полноценное скачивание. Это развитие технологии Instant Apps, анонсированной в прошлом году на Google I/O.
У некоторых игр (например, Clash Royale) появится кнопка «Попробовать» слева от кнопки «Установить».
Загрузка и прохождение демо-версии занимают не более 30 секунд, что помогает быстро протестировать геймплей. Теперь пользователи смогут оценивать игру или приложение не только по иконке, описанию и скриншотам. Это изменение явно повлияет на конверсию в установку — в первую очередь, у платных и больших по размеру игр.
Кроме этого, появится новый тип конверсии: просмотр страницы → демо-версия → установка.
Supercell, Zynga, MachineZone и другие крупные издатели, участвовавшие в тестировании, отметили увеличение количества новых игроков.
Около 30% игроков, попробовавших поиграть в демо-версию, затем скачивают полную версию игры.
Ссылку на демо-версию игры можно отправить по электронной почте, поделиться в социальных сетях, использовать для кросс-промо.
Кроме этого появится возможность добавлять ссылку на демо-версию игры в универсальных кампаниях Adwords.
Разработчики могут загрузить в Google Play демо-версию игры размером до 10 МБ.
Подать заявку на участие в программе можно по ссылке: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeUodw6iqSKppOtm22vYwCgAnngES9lXV6821UBlF2bM3r-wg/viewform
Это очень важное изменение для разработчиков мобильных приложений и игр, которое поменяет подходы к ASO и в целом к маркетингу.
Ждём подробностей на Google I/O, а также «ответочку» от Apple на конференции WWDC.
Всем ASO!