Глава пострадавшей от блокировки Telegram курьерской службы «Птичка» призвал компании подавать иски к Роскомнадзору
Сайт «Птички» работает с перебоями со дня блокировки Telegram.
Гендиректор курьерской службы «Птичка» Владимир Кобзев рассказал, что Роскомнадзор снова заблокировал сервис и призвал компании подавать иски к регулятору. Об этом он сообщил на своей странице в Facebook.
Кобзев сообщил, что Роскомнадзор заблокировал новый IP-адрес «Птички», который компания начала использовать взамен заблокированного 16 апреля.
Он рассказал, что продолжает заниматься вопросами юридической защиты и призвал пострадавшие от блокировок компании подавать иски в суд.
Итак, что мы имеем. Адрес заблокирован на основании решения Генпрокуратуры 27-31-2015/Ид4082-15. Точнее, генпрокуратура дала такую задачу и Роскомнадзор её выполнил. А это решение идет по закону Лугового.
Соответственно, линия наша такая:
1. Покажите где были экстремисткие материалы
2. Покажите где были экстремисткие материалы.
Модель простая: нужно много исков. От разных компаний. И хороший юрист.
Днём 17 апреля Роскомнадзор отчитался о штатной работе некоторых сервисов, которые, по сообщениям СМИ, пострадали от блокировки Telegram. В числе функционирующих по состоянию на 15:00 по московскому времени сайтов регулятор перечислил сайт «Птички» — Кобзев подтвердил, что эта лендинговая страница действительно доступна, однако сам сервис доставки не работает.
В связи с распространением информации о том, что в связи с мерами по ограничению доступа к Telegram якобы массово страдают сторонние ресурсы, проведена проверка.
Проверка показала, что, по данным на 15:00 17 апреля, работают вштатном режиме:
— онлайн-школа по изучению английского языка SkyEng https://skyeng.ru/
— курьерская служба «Птичка» ptchk.ru/
— издание «Лайфхакер» https://lifehacker.ru/
— социальная сеть «Одноклассники»
— мессенджер Viber
— сервисы компании Microsoft.
17 апреля Павел Чиков, глава правозащитной организации «Агора», которая представляет интересы Telegram в российских судах, рассказал о запуске службы правовой поддержки. Она будет помогать владельцам сайтов, серверов, дата-центров и онлайн-сервисов, которые столкнулись с техническими проблемами из-за действий Роскомнадзора.