Как к нам на СПИК пришел Джокер
Человек, который продал smm прямо на конференции и наглядно показал уровни вовлечения аудитории.
Чего ты такой серьёзный, сынок?
Конференция СПИК - одно из главных digital-событий Петербурга. Ежегодно на конференции происходит что-то невероятное. Например, в 2017-м PornHub подарил Роскомнадзору 10 vip-аккаунтов, а в этом году публику веселил Джокер и раздавал алкоголь, доставая его из карманов плаща.
Да, это серьезная конференция с тысячной аудиторией и платным входом. Солидная секция Granat communications "Повышение эффективности маркетинга в соцсетях". Отменные докладчики. Ведущий - Дмитрий Комаров, креативный директор Granat. А Джокер - Феликс Зинатуллин из Церебро Таргет, который решил сделать нашу секцию самой жаркой в этом году.
Но если бы дело было только в гриме, мы бы не стали писать эту статью. Дело в гении коммуникации, который наглядно продемонстрировал публике Феликс.
И в этом статье мы постараемся пересказать несколько важнейших правил smm. Хотя лучше, конечно, было увидеть все своими глазами.
Если умеешь что-то, не делай этого бесплатно.
Итак, Джокер вышел и заявил, что это его, Феликса Зинатуллина, последняя конференция. Что он тратит на выступления слишком много времени, и переведенное в деньги, это время не думает окупаться.
Что читаем мы между строк? Хм, а это ведь первое правило smm. К концу выступления все стало ясно:
- Привлекайте внимание, создавайте эффект причастности публики к чему-то ценному и уникальному. И тогда ваше сообщение не будет пропущено мимо.
Господа! Это был smm оффлайн, нравится вам такой термин или нет. И вы скоро убедитесь, что все выступление строилось по принципам smm и излагались простые, но иногда не совсем наглядные правила продвижения в соцсетях.
Я похож на человека, у которого есть план?
Далее Феликс нарисовал на флипчарте что-то. Маркер был откровенно плохим, и не было видно, что пытается изобразить спикер.
Мы подумали, его план сорвался. Но не тут-то было. "Видно что-нибудь?", - спросил Джокер. Зал ответил, что нет. И тогда он недолго думая вывел второе правило хорошего smm:
- Будьте уверены, что ваше сообщение заметно для аудитории.
Безумие как гравитация — нужно только подтолкнуть.
Что дальше?
- Рвите шаблоны и давайте профит. Иначе как удержать внимание пользователя?
Феликс неожиданно спросил у зала, не против ли публика, чтобы он матерился?
Зал уже был готов на все. Но не забываем, в секции есть ведущий. Дима Комаров парировал ситуацию. И когда Джокер сказал "Какого...", Дима закончил "...рожна". Не будем перечислять здесь все эпитеты. Было весело.
Потом Джокер задал в зал вопрос. Но не стал слушать ответ, а просто подарил бутылку пива первому поднявшемуся руку зрителю.
Единственный способ жить в этом мире — это жить без правил.
С правилами или без правил, но
- Заставьте публику сделать действие.
Действие в smm - подписка это, лайк или репост - главное, чего нужно добиться от пользователя. Какого действия добился Джокер от нашего зала? Он пообещал, что откроет секретные суперценные данные, если люди протопают We Will Rock You и кто-нибудь в это время заглянет в дверь. Стоит ли удивляться, что это сработало?
Дело вовсе не в деньгах, главное - чтобы дошёл смысл послания
И последнее правило хорошего smm:
- Аудитория должна захотеть купить продукт.
Феликс извинился и сказал, что он ни в коем случае не собирается сегодня ничего продавать, но он обязан спросить: захотелось ли купить его услуги? Потому что именно о том, какие действия необходимо совершить, чтобы от мелькающего в ленте сообщения перейти в продающий smm, он и говорил.
На секции также выступали талантливейшие ребята: Кети Сепович из РОЦИТ, Никита Кравченко из eLama и Илья Возняков из Granat communications.
Суперполезные материалы спикеров уже выложили в доступ организаторы СПИК. А мы просим прощения, если вдруг недостаточно точно пересказали эту огненную историю. Феликс, если что, гоу в комменты!