"Ule": как выжить деревенским магазинам в эпоху Ebay и Aliexpress

Или покорение рынка с плохой инфраструктурой за два года.

В июле 2015 года почтальон предложил превратить простой магазин Лу в собственный центр электронной коммерции с обработкой данных в режиме реального времени. С помощью почтальона она подключила электронный лазерный сканер, принтер для печати квитанций и цифровые весы к новому ноутбуку. Теперь, когда клиент платит за купленный сок или мыло, покупка мгновенно отслеживается в центральной базе данных. База данных связана как с владельцем магазина, так и с тем конкретным покупателем, на чью членскую карту затем зачисляются баллы лояльности, которые можно обменять на покупку средства для мытья посуды или рисового вина. На складе у Лу стоят приоткрытые коробки, которые только что были привезены почтальоном из соседней провинции. Рядом — чай, который только что принес фермер с соседнего поля для его продажи на интернет-страничке магазина Лу. Тот же самый почтальон его и увезет в соседнюю провинцию. Такой эффективный менеджмент с минимумом инвестиций – только на подключение магазина к системе, позволил Лу превратить свой домашний бизнес в самый прибыльный магазин деревни.

«Ule» —быстрорастущий маркетплейс, созданный национальной почтовой службой (China Post) и гонконгским миллиардером, целью которого является преобразование сотен тысяч деревенских магазинов в крупнейшую в мире сеть розничной торговли. Ule действительно делает революцию в массовом ритейле в Китае, объединяя удаленные сельские магазины в единое целое. Как и полагается китайской интернет-компании, сервис Ule очень многозадачен: отслеживает количество товаров, предлагает индивидуальные скидки, подсказывает о возможностях льготного кредитования и так далее. Кроме того, он подключает то, что называется «виртуальным артикулом» (virtual stock-keeping unit), позволяя покупателям даже в удаленных районах иметь доступ к тысячам единиц товаров, которые не могли бы поместиться в сельских магазинах даже физически.

По словам Самсона Ен, директора по развитию Ule, в Китае насчитывается 700 000 деревень и планируется наличие хотя бы одного подключенного к системе магазина в каждой деревне (на данный момент их около 350 000). Таким образом, система сможет покрыть всю страну. Для сравнения: Alibaba имеет лишь 20 000 оффлайн-точек вместо запланированных 200 000. Присутствие в системе делает каждый магазин, даже небольшой ларек, виртуальным Волмартом: продавцы могут продавать то, что захотят, даже если не имеют этого в ассортименте – просто дозаказывая необходимый товар в Ule, который будет бесплатно доставлен на следующей день почтовым сервисом. Помимо этого магазины сами формируют предложение благодаря близлежащим фермерским хозяйствам. Кроме того, Ule фиксирует каждую транзакцию, сделанную в магазине, отслеживая время и количество транзакций и выдавая владельцам статистику и автоматизированные рекомендации о необходимых закупках.

Чэн Цинь, CEO Ule. Фото: Stefen Chow
Чэн Цинь, CEO Ule. Фото: Stefen Chow

По словам Чэн Цина, CEO Ule и директора China Post, такой сервис полезен как потребителю, так и почте, увеличивая логистические потоки и кредитование (Почтовый банк), и местным фермерам, поскольку устранение дополнительных посредников позволяет увеличить их прибыль. Так, если при обычной продаже полкило имбиря стоит 6 юаней, из которых фермер получает 1.5, то на Ule он получит 3 юаня при стоимости имбиря в 4.5.

Мы оцифровываем розничную торговлю. Мы получаем обратную связь от 300 000 розничных продавцов.

Чэн Цинь, CEO Ule

70% китайцев проживает в сельской местности и China Post — единственная компания, покрывающая всю территорию Китая в той или иной степени. Самсон Ен небезосновательно сравнивает Ule с Aliexpress, отмечая, что Aliexpress —продавец, а Ule —сервис. Таким образом, Ule — это уникальный симбиоз консервативной, но разветвленной почтовой системы, способной каждый день доставлять продукцию, и собственной электронной системы, обрабатывающей большие массивы данных и помогающей локальным продавцам принимать многие решения в автоматическом режиме. В реалиях плохой дорожной инфраструктуры, широкой географической протяженности и плохого интернет-покрытия Ule меняет сегодняшний Китай ценой минимальных вложений и предоставляет китайцам одинаковый ассортимент товаров как в городе, так и в селе с населением в 1000 человек.

55
3 комментария
Комментарий удалён модератором

Насколько я понял, отвечали этим комментарием на мой.

Мне есть разница. Интересна бизнес-модель со всеми деталями, цифрами. Например, сколько на старте вложили в IT-инфраструктуру, парк машин, персонал, через сколько окупается и проч.

Ответить

Интересная бизнес-модель. Жаль нет цифр: во сколько обходятся грузоперевозки, техника, IT-инфраструктура, какой оборот и проч.

1
Ответить

Молодец мужик

Ответить