Извините, мне кажется, надо как-то выделять _отрасль_ для которой Вы все это пишете. Т.к. • интернет-магазины (пластмасса китайская разноцветная), • цифровые и информационные услуги (хостинг, тренинги, оформление страховок), • туризм, • сложная и специальная техника - все требуют разной работы с клиентами.
Большинство подобных "общих" руководств пишутся как раз для китайской пластмассы, которую так удобно разделять по категориям и характеристикам, и стучаться, аки представителю "канадской компании" с ней в почтовый ящик или мессенджер 2-3 раза в неделю - акция на то, суперакция на сё.
Для примера возьму туризм, маленькие фирмы с постоянной клиентурой. Только под давлением требований клиентов, они стали добавлять мессенджеры в качестве канала _общения_ - более удобный способ получить или отправить скан документов или подтверждение оплаты. При этом, в основном забивая на "опыление", а по сути "окучивание" клиентской базы какими либо рекламными каналами с подписками и прочим - т.к. у них банально нет возможности генерировать _интересную_ информацию еженедельно, а чисто коммерческими "акция / скидка / горящие места" их аудиторию можно скорее распугать, нежели чем мотивировать ...
"Именно поэтому мессенджер — ужасный рекламный канал, но отличный канал продаж" - очень подходящая реплика для турфирм. Мессенджер - не соцсети, где надо удерживаться в ленте, это вообще не лучший канал для рекламы. Не думаю, что можно распугать аудиторию коммерческими предложениями и акциями, которые подходят под ее запрос. Отсюда два основных посыла: - мессенджеры хороший канал для продаж - потому что они дают возможность сегментировать аудиторию В случае с турфирмами - простейшим образом через чат-бот (когда вы планируете отпуск? какие направления вас интересуют? какой у вас бюджет?)
Извините, мне кажется, надо как-то выделять _отрасль_ для которой Вы все это пишете. Т.к. • интернет-магазины (пластмасса китайская разноцветная), • цифровые и информационные услуги (хостинг, тренинги, оформление страховок), • туризм, • сложная и специальная техника - все требуют разной работы с клиентами.
Большинство подобных "общих" руководств пишутся как раз для китайской пластмассы, которую так удобно разделять по категориям и характеристикам, и стучаться, аки представителю "канадской компании" с ней в почтовый ящик или мессенджер 2-3 раза в неделю - акция на то, суперакция на сё.
Для примера возьму туризм, маленькие фирмы с постоянной клиентурой. Только под давлением требований клиентов, они стали добавлять мессенджеры в качестве канала _общения_ - более удобный способ получить или отправить скан документов или подтверждение оплаты. При этом, в основном забивая на "опыление", а по сути "окучивание" клиентской базы какими либо рекламными каналами с подписками и прочим - т.к. у них банально нет возможности генерировать _интересную_ информацию еженедельно, а чисто коммерческими "акция / скидка / горящие места" их аудиторию можно скорее распугать, нежели чем мотивировать ...
"Именно поэтому мессенджер — ужасный рекламный канал, но отличный канал продаж" - очень подходящая реплика для турфирм. Мессенджер - не соцсети, где надо удерживаться в ленте, это вообще не лучший канал для рекламы. Не думаю, что можно распугать аудиторию коммерческими предложениями и акциями, которые подходят под ее запрос. Отсюда два основных посыла:
- мессенджеры хороший канал для продаж
- потому что они дают возможность сегментировать аудиторию
В случае с турфирмами - простейшим образом через чат-бот (когда вы планируете отпуск? какие направления вас интересуют? какой у вас бюджет?)