Мозг и Аутсорсинг. Реальная роль ИТ в core business компаний

Статеечка огонь, в том смысле, что с ног на голову поставлено примерно все. Но — отличный повод еще раз вернуться к системному вопросу об аутсорсинге.

1. Точнее, к системному этому вопроса решению: где аутсорсинг можно (и должно) применять, а где — ни в коем случае.

Не ограничиваясь рамками ИТ: речь об аутсорсинге сервисов любого рода.

2. Читая статью Форбса, стоит держать в уме, что пишет ее ИТ-интегратор.

А цель материала, соответственно, — с одной стороны, как-то пропиариться (никакой негативной оценки, иначе зачем это все тогда), а с другой — не написать ничего, на что могли бы обидеться цитируемые ключевые заказчики.

Ибо вряд ли можно серьёзно думать, что руководитель ИТ-интегратора не знает, как оно обстоит на самом деле.

3. Сначала системно, “а потом — слайды”.

Системное решение, оформленное в “Проверочное правило оправданности аутсорсинга”, было приведено в коротком постинге двухлетней давности:

“Правило: Отдавать на аутсорсинг можно только тот функционал, который не участвует в основной цепочке создания стоимости.”

4. А теперь к слайдам.

Нет никакого сомнения, что Сбертех постоянно наращивает объем затрат, финансируемых акционерами Сбербанка.

Достижение, прямо скажем, нехитрое.

Вопрос результатов.

В качестве (публично доступного) яркого маркера можно вспомнить выступление Германа Оскаровича, где он поделился историей создания некой объединенной суперплатформы управления Сбербанком, которую делали несколько лет, а потом оказалось не то.

Проходной, в общем, кейс на примерно один миллиард долларов США.

5. Цитата из статьи:

У «Деловых линий», сделавших ставку на уберизацию транспортно-экспедиционных услуг, сегодня уже несколько сотен разработчиков. Компания, которая помогает клиентам отдать на аутсорс неключевую для них деятельность, сама не торопится отдать на аутсорс разработку — очень показательно.

Действительно, очень показательно.

Сравним с кейсом из собственной практики:

Юлмарт в пору цветущей юности (до 2011), будучи безоговорочным технологическим лидером российского e-commerce (и став на этом заделе №1 на рынке), и вводя новые сервисы в разы быстрее кого-либо на рынке, обслуживался в среднем 3-5 разработчиками Ultimate.

Трёмя-пятью человеками.

Не сотнями.

Далее арифметика.

То, что сегодняшние “Деловые линии” в цитате далеко опередили тогдашний Юлмарт по “инвестициям в ИТ”, абсолютно очевидно и несомненно.

Вопрос с результатами.

[Акцент — “тогдашний” Юлмарт.

После 2011 года, вследствие существенных изменений в составе акционеров, Юлмарт не упустил случая вступить на неверную дорожку, финал которой мы и наблюдали в заголовках прессы этой зимой. Но это уже радикально другая история ].

6. Обзорные статьи, касательно ИТ-инсорсинга, он же программная разработка внутри не-программноразработческой организации:

Как Ровшан с Джамшутом Кайенн обслуживали” (о “поддержке и доработке” собственными силами)

Русская рулетка с пистолетом Макарова” (о создании hand-made корпоративного ПО)

7. Ergo, господа, в рокло-инновации пусть инвестируют компании, которые эти роклы производят.

В инновационное производство мороженого — производители хладоборудования и химической дряни.

В ИТ-инновации — “вы уже понимаете”.

Так что оставьте это нам, дорогие товарищи.

Мы это сделаем тысячекратно лучше вас, а вы получите работающий продукт с практически нулевыми затратами.

И даже — с годовым манибэком.

“Сим победиши”(ТМ)

22
Начать дискуссию