Статеечка огонь, в том смысле, что с ног на голову поставлено примерно все. Но — отличный повод еще раз вернуться к системному вопросу об аутсорсинге. www.forbes.ruОгонь по своим: как развитие технологий ставит под...1. Точнее, к системному этому вопроса решению: где аутсорсинг можно (и должно) применять, а где — ни в коем случае.Не ограничиваясь рамками ИТ: речь об аутсорсинге сервисов любого рода.2. Читая статью Форбса, стоит держать в уме, что пишет ее ИТ-интегратор.А цель материала, соответственно, — с одной стороны, как-то пропиариться (никакой негативной оценки, иначе зачем это все тогда), а с другой — не написать ничего, на что могли бы обидеться цитируемые ключевые заказчики.Ибо вряд ли можно серьёзно думать, что руководитель ИТ-интегратора не знает, как оно обстоит на самом деле.3. Сначала системно, “а потом — слайды”.Системное решение, оформленное в “Проверочное правило оправданности аутсорсинга”, было приведено в коротком постинге двухлетней давности:“Правило: Отдавать на аутсорсинг можно только тот функционал, который не участвует в основной цепочке создания стоимости.”4. А теперь к слайдам.Нет никакого сомнения, что Сбертех постоянно наращивает объем затрат, финансируемых акционерами Сбербанка.Достижение, прямо скажем, нехитрое.Вопрос результатов.В качестве (публично доступного) яркого маркера можно вспомнить выступление Германа Оскаровича, где он поделился историей создания некой объединенной суперплатформы управления Сбербанком, которую делали несколько лет, а потом оказалось не то.Проходной, в общем, кейс на примерно один миллиард долларов США.5. Цитата из статьи:“У «Деловых линий», сделавших ставку на уберизацию транспортно-экспедиционных услуг, сегодня уже несколько сотен разработчиков. Компания, которая помогает клиентам отдать на аутсорс неключевую для них деятельность, сама не торопится отдать на аутсорс разработку — очень показательно.”Действительно, очень показательно.Сравним с кейсом из собственной практики:Юлмарт в пору цветущей юности (до 2011), будучи безоговорочным технологическим лидером российского e-commerce (и став на этом заделе №1 на рынке), и вводя новые сервисы в разы быстрее кого-либо на рынке, обслуживался в среднем 3-5 разработчиками Ultimate.Трёмя-пятью человеками.Не сотнями.Далее арифметика.То, что сегодняшние “Деловые линии” в цитате далеко опередили тогдашний Юлмарт по “инвестициям в ИТ”, абсолютно очевидно и несомненно.Вопрос с результатами.[Акцент — “тогдашний” Юлмарт.После 2011 года, вследствие существенных изменений в составе акционеров, Юлмарт не упустил случая вступить на неверную дорожку, финал которой мы и наблюдали в заголовках прессы этой зимой. Но это уже радикально другая история ].6. Обзорные статьи, касательно ИТ-инсорсинга, он же программная разработка внутри не-программноразработческой организации:“Как Ровшан с Джамшутом Кайенн обслуживали” (о “поддержке и доработке” собственными силами)“Русская рулетка с пистолетом Макарова” (о создании hand-made корпоративного ПО) 7. Ergo, господа, в рокло-инновации пусть инвестируют компании, которые эти роклы производят.В инновационное производство мороженого — производители хладоборудования и химической дряни.В ИТ-инновации — “вы уже понимаете”.Так что оставьте это нам, дорогие товарищи.Мы это сделаем тысячекратно лучше вас, а вы получите работающий продукт с практически нулевыми затратами.И даже — с годовым манибэком.“Сим победиши”(ТМ)