Как мы создали еженедельную email-рассылку для беременных
АВА-Казань — первый (и единственный) в Татарстане частный роддом и многопрофильная клиника. Учреждение исповедует внимательный и заботливый подход к пациентам.
Руководство клиники решило создать дополнительную ценность для беременных в виде email-рассылки, которая, помимо прочего, должна стать одним из контактов с потенциальными клиентками и продвигать услуги роддома. Писать рассылку позвали нас — контент-бюро "Хорошая история".
Цель проекта
Беременность — это сложный период для каждой девушки, в который возникает множество вопросов. Рассылка должна дать ответы на них. Но электронные письма — это ограниченный контакт с пользователем, и конкурировать в плане охвата тем с профильными порталами и Гуглом в целом бессмысленно. Поэтому письма должны быть интересными, простыми и легкими.
Как готовились
Понимание задачи оформили в июне 2017 года. Параллельно с рассылкой писали для клиники раздел «Ведение беременности». 3 июля прошло интервью с заведующей родильным отделением АВА-Казань Юлией Ковалевой. В течение месяца были написаны и отредактированы шесть текстов.
Параллельно составили план рассылки с примерными темами. Авторы рассылок — молодые отцы, которые прекрасно знают страхи и вопросы своих жен в период беременности.
Изучили конкурентов. Скачали семь приложений-календарей беременности на смартфон, подписались на шесть email-рассылок, нашли каналы и боты в Telegram для беременных.
Отдали фокус-группе четыре пробных выпуска. Девушкам понравилось, мы продолжили работать в этом направлении.
Как писали
В начале августа мы уже четко понимали, куда нужно двигаться — без мамских ути-пути, без сухой медицины, но с иронией и добрым сарказмом. Каждые 4−5 выпуска — то есть примерно на каждый месяц беременности — мы как бы невзначай напоминаем, что в клинике есть школа материнства, можно записаться на программу по ведении беременности, сходить на экскурсию в роддом, а после родов — привести в порядок грудь и попу.
Осенью мы определились со сроками. Ориентируясь на статистику рождения детей по месяцам, лучшим временем для запуска рассылки был первый квартал. Это позволило без спешки писать письма про токсикоз, анализы, выход в декрет, роды и сопутствующие беременности темы.
В каждом письме — несколько ссылок на интересные материалы о рекомендациях ВОЗ по грудному вскармливанию, тратах на ребенка в первый год, дизайне детской комнаты, выборе коляски и кроватки, бизнесе в декретном отпуске и многом другом. К середине октября написали 20 выпусков, к декабрю — всю рассылку.
Позже были правки, верстка в Битриксе (OMG!) и интеграция на сайт клиники. Между нежными письмами добавили письма рекламные.
Что в итоге
Мы написали и сверстали 40 текстов с фото, видео и гифками для email-рассылки. Письмо приходит раз в неделю — программисты настроили рассылку так, чтобы девушке приходили письма, соответствующие сроку.
На сайте АВА-Казань можно подписаться на рассылку и оценить результат.
Написал Илья Иванов
Контент-бюро "Хорошая история" специализируется на контенте для сложных видов бизнеса.
Пишем для блокчейн-стартапов и машиностроительных гигантов, нефтегазохимических предприятий и фармацевтических разработчиков.
"но с иронией и добрым сарказмом"
Но... Сарказм — злая ирония.
База пополняется участием в профильных мероприятиях по типу https://family365.ru/pages/kino.html на выставках, на всяких промо-штуках.
Не знаю, делает ли Ава промо в печатке или еще как, но набрать базу можно не только через тех, кто пришел ногами
Эммм...
А базу то где брали?
> АВА-Казань — первый (и единственный) в Татарстане частный роддом и многопрофильная клиника.
Хммм... 🤔 где же роддому взять базу беременных девушек? Ну, тут без вариантов - купили!
База пополняется клиентами — при роддоме и в самом деле есть консультация, есть услуга "Ведение беременности". Еще каналы — сайт роддома и SMM.