Как я запустила бизнес на подарках. Реализация идеи, облегчающей мужчинам жизнь. Пошаговый план
Разделы:
Часть 1. Описание сервиса, прелесть идеи: мужчины ликуют, женщины кидают тапками. Лирика (часть для гуманитариев)
Часть 2. Воплощение и продвижение: скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Конкретика по шагам (часть для технарей)
Спойлер: спрашиваю совет у тех, кто прочитал статью.
Часть 1
Пару месяцев назад я придумала идею сервиса. Впрочем, тут ничего необычного, множество проектов удачных и не очень начинаются с идеи. Нет ничего необычного и в том, что идея мне понравилась и я захотела воплотить ее в жизнь.
Сказано - сделано. В чем суть идеи и почему она мне показалась прекрасной?
Каждый мужчина минимум 4 раза в год сталкивается с необходимостью одаривать свою девушку/супругу подарками. Причем, количество подарков для второй половины увеличивается. Сейчас девушки меня закидают тапками из-за слова “необходимость”. Многие из нас считают, что мужчине это должно доставлять радость. А я точно знаю, что не должно. Да, кому-то доставляет. Но много и таких, для кого это тяжкая необходимость и регулярная головная боль (замечу в скобках для девушек: при этом он может вас любить и вообще отлично относится, одно с другим вполне сочетается).
Проблема для мужчин осложняется тем, что какие бы женщины не были эмоциональные, в том, что касается подарков - у них есть четкая система. Праздники классифицированы и каждому присвоены подарки определенной стоимости и важности. И я не зря упомянула про разное количество подарков для девушки или жены. Это тоже имеет значение. Чтобы 2 раза не повторяться, лучше 1 раз узнать (это сейчас будет для мужчин). Весной я писала статью по этому поводу в журнал “Максим” Какие подарки ждет от тебя девушка на разные праздники - инфа, как говорится, 100%, из первоисточников.
Заканчивая столь пространное вступление, перехожу к делу. Есть вечная мужская боль: придумать, найти, потратить время на покупку, красиво упаковать (да, обязательно нужно). Плюс то же самое для близких женщин: мамы, сестры, тёти и дяди (а, нет, ему не нужно, -1). И так несколько раз в год. Небольшая такая почти геометрическая прогрессия.
Даже и в том случае, если вы хотите сделать ей сюрприз - все это без уверенности, что подарок понравится. Ведь то, чего хочет она, и то, что вы себе надумали - чаще всего разные вещи. Да, можно и спросить. Но тут появляется еще одна проблема: множество девушек хотят, чтобы мужчины “догадались”. Ну и сюрпризы никто не отменял.
Поэтому мне в голову пришла идея эту самую мужскую боль облегчить. Решить проблему “Что ей подарить”. Сделать сервис, призванный решить ее (проблему) комплексно. Причем не просто предложить “универсальные” подарки (т.е. избавить от проблем с поиском и выбором), но и красиво упаковать и доставить. В итоге можно спокойно заниматься своими делами, например, смотреть Чемпионат Мира, пока вам везут готовый подарок в красивой упаковке. Остается только вручить.
Совсем коротко обо мне. С чего вдруг такая идея?
Я - частный консультант по подаркам. Подарками и упаковкой я занимаюсь почти 15 лет. Придумываю и подбираю индивидуальные подарки. Особое внимание уделяю упаковке: считаю, что она может сильно повысить ценность подарка. Делаю такую, которую вам не сделают ни в одном “столе упаковки”. Люблю то, что делаю.
Ну вот, часть 1 закончили, переходим к воплощению. Опыт интересный и он еще продолжается. Ваш совет не помешает.
Часть 2
Как там было в 1-й части? Сказано - сделано.
Текущая тенденция для продвижения самых разных услуг и сервисов такова: все клиенты находятся в социальных сетях. Там до них проще достучаться, там они лояльнее к тебе и твоему бренду (т.к. соцсеть - это своеобразное личное пространство, где люди проводят досуг и общаются).
Поэтому первое, с чего я начала продвижение услуги - сделала группу ВКонтакте. Выбор не него пал по нескольким причинам, в первую очередь, что там потенциально много моей ЦА. Вторая причина (тут, возможно, я не права) в том, что ВК лично мне удобнее ФБ, мне там все знакомо и понятно, есть несколько разной степени раскрученности групп. Да, считается, что в ФБ более платежеспособная аудитория, но я решила не пытаться ухватиться за все сразу, а развивать постепенно.
Подготовка продукта/ов:
- Отобрала 8 идей “универсальных” подарков, подходящих под разные поводы и ситуации.
- Закупила у своего любимого поставщика красивые и качественные коробки, которые нельзя найти в упаковочных столах (если коротко, там предлагают дешевле и хуже)
- Сделала/отработала разные варианты готовых, упакованных подарков.
- Сделала фотографии, обработку, etc.
Шаги по развитию и продвижению:
- Сделала группу, начала наполнять контентом (часть контента уже есть, я веду блог на Яндекс.Дзене и Телеграм-канал для мужчин: идеи подарков женщинам, советы и хитрости о том, как завоевать её расположение и любовь).
- Оформила группу: обложка, еще контент, товары, фото
- Изучила курс по сбору клиентской базы из ВК с помощью сервисов рассылок
- Поставила приложение, написала тексты рассылок, настроила рассылки
- Поставила чат-бота, чтобы привлекать людей в сообщения и таким образом собирать клиентскую базу
- Сделала небольшое первоначальное привлечение аудитории, чтобы группа не выглядела пустой
Что на данный момент. Есть группа с небольшой аудиторией. Идет регулярное (примерно 2-3 раза в неделю) наполнение контентом.
Возникает вопрос: что дальше? Как мне “усилить” продвижение, привлекать больше целевой, платежеспособной и заинтересованной в товарах аудитории? Как увеличить продажи через группу?
Вот несколько шагов, которые я собираюсь сделать в ближайшее время. По плану:
- Закупить ссылки на внешних ресурсах для SEO-продвижения. В идеале - анкорные в уникальных статьях (уже начала делать)
- Запустить рассылку приглашений по ЦА (спарсила список). Здесь 2 варианта: либо покупать рассылку по моему списку ID, либо закупить аккаунты, прокси, софт и поставить на “автоматизацию”
- Изучить небольшой курс по вовлечению аудитории в активности в сообществе (все твердят, что это необходимо - так ли это?), разработать подходящие активности (конкурсы, баллы и пр.) для моей темы, внедрить.
В “отложенных” планах находится таргет ВК, реклама через биржу ВК и в мужских группах. Повторюсь, возможно, я неправа, и это нужно было делать в первую очередь. Но пока именно это “в перспективе”.
Также в рассмотрении создание лендинга и настройка на него Яндекс.Директа. Но пока не вижу смысла хвататься за все сразу, это сильно на потом.
Есть еще несколько идей/сервисов для продвижения разной степени ценности, обо всем не напишешь, плюс - основное я осветила.
Если вы смогли осилить мою статью до конца - это замечательно. Буду рада советам и обратной связи. Я немного разбираюсь в продвижении, постоянно учусь, но я не smm-специалист, и очевидных (казалось бы) шагов могу не заметить и не знать.
Вот возможные вопросы к читателю:
- Что из тех шагов по продвижению, которые я перечислила - верно?
- В чем я ошиблась или чему уделила недостаточно внимания?
- Есть ли шаги/идеи, которые я не упомянула, или о чем не знаю - самое оно для продвижения?
- Стоит ли параллельно сделать похожую группу в ФБ и начать продвигать?
Ну и, пожалуй, главные вопросы:
Вы сами воспользовались бы такой услугой?
Если вы мужчина, насколько для вас актуальна проблема “что подарить девушке”?
Если вы девушка, понравился бы вам такой “универсальный” подарок?
Столько букв, а в итоге карта Рив гош в красивой коробочке...
Михаил, а еще Лэтуаля, нескольких Спа-салонов, Флоатинга. То, что можно назвать "универсальным" подарков. Который подойдет во многих случаях. Например, если вас пригласили в гости (еще и завтра) и вы вообще не знаете, что дарить. В этом случае сертификат в Спа-салон прекрасно подойдет.
Ещё плюс в том, что сертификаты можно быстро купить, упаковать, доставить. И девушке их удобно использовать, т.к. все салоны/магазины сетевые и какой-то из них окажется недалеко от её дома. Ехать никуда не нужно, чтобы воспользоваться подарком.
Я не мужчина, а жмотбраво
женщины кидают тапками.ну что уж только женщины, держите и от меня
Раз уж пошла тема, у меня тоже есть) Чистый треш
А какая у вас причина для кидания тапком в автора, можно уточнить?
Подарочный сертификат - это самый простой и быстрый подарок, который может купить даже самый ленивый мужик, если совсем не знаешь что подарить. К слову, многим девушкам (по моему мнению) подарки в виде сертификатов не нравятся, потому что они тоже в курсе что сертификаты обычно покупают если больше нет никаких вариантов или лень искать нормальный подарок.
Странно, что у вас в товарах именно сертификаты. Ожидал увидеть нечто крутое.
Складывается ощущение, что вы просто продвигаете спа салон.
Я, конечно, напишу, что не продвигаю, но вы мне можете и не поверить. За обратную связь спасибо в том смысле, что это не первый комментарий на тему "ожидал увидеть круче". Для меня это означает, что к этому стоит прислушаться.
Да, я собиралась добавлять более интересные подарки. У меня есть база интересных/необычных/забавных/няшных подарков (нужное подчеркнуть). Правда, я хотела их добавить значительно позже. Комментарии показывают, что это стоило сделать сразу. Это круто, что статья так сработала. Еще раз спасибо за обратную связь)