Как не потерять покупателя в процессе оформления заказа?
Итак, корзина уже сформирована - покупатель сделал свой выбор и нажал "Оформить заказ" - наша задача его не спугнуть!
Нам нужно:
- убрать отвлекающие факторы
- повысить доверие к магазину
- уменьшить тревожность
- минимизировать сложность оформления
Начнём с общего макета - процесс оформления выносим на отдельный лайаут: убираем меню, боковые панели и футер. Нам нужно убрать отвлекающие факторы: покупатель все еще сомневается в правильности своего выбора - мигающий баннер или доступное меню увеличивают вероятность выхода из воронки оформления.
На макете должны быть:
- Кликабельный телефон поддержки
Ссылка на возврат в корзину - ощущения контроля над процессом - всегда можно вернуться назад
Прогресс бар
- Состав корзины
- Ссылки на условия возврата и гарантийные обязательства
- Иконки платежных систем, site secure, money back, etc и какой-то слоган.
Все эти элементы помогают повысить доверие к магазину и уменьшить тревожность.
Отдельного внимания заслуживает прогресс-бар. Важно, чтобы первый шаг уже был пред заполнен - это дополнительно мотивирует продолжать начатый процесс.
Первый шаг - выбор доставки
Большинство небольших магазинов (а мы будем ориентироваться именно на них) имеют следующие способы доставки:
- Самовывоз из своей оффлайн точки
- Локальную курьерскую доставку по городу (как правило собственными силами)
- Доставку по РФ одной из курьерских компаний (BoxBerry, СДЭК, etc)
- Почта России
Остановимся на расчете стоимости доставки по России. От покупателя нам достаточно узнать город. Результаты расчетов группируем во вкладки: курьером, самовывоз или почта. По каждому типу отображаем минимальную стоимость доставки:
На вкладке “самовывоз” отображаем карту с группировкой точек, а также возможностью фильтрации:
Еще один момент - кнопка перехода на следующий шаг должна иметь название следующего шага, а не просто “далее”:
Шаг 2: Получатель
Заполнение ФИО и контактных данных. У каждого магазина свои требования. Форма простая - не будем на ней останавливаться.
На этом шаге покупатель уже определился с доставкой. Если мы попросим ввести email и телефон - вероятность заполнения этих полей выше, чем если бы мы попросили об этом в самом начале процесса.
Шаг 3: Подтверждение заказа
На этом шаге, даём возможность выбора способа оплаты (если их несколько) и показываем экран подтверждения. Все элементы, вместе с кнопкой подтверждения заказа, должны уместится на одном экране:
Мы использовали принцип: один экран - одно действие.
Желательно реализовать процесс перехода между шагами быстрым - использовать AJAX и открывать страницы без перезагрузки. Также не забывайте про мобильную версию - макет легко адаптируется под разные viewports.
Для тех, кто хочет поиграть с реальным примером - воспользуйтесь платформой для интернет Sellios - мы реализовали вышеописанный checkout - получилось круто :)
Спасибо за внимание, надеюсь наше исследование кому-то пригодится.
Спасибо, очень познавательно, как раз недавно занимались переработкой формы заказа нашего интернет-магазина - до чего-то дошли сами, а вот некоторые моменты похоже упустили. Удобно, когда все сгруппировано в одну статью, обязательно почерпнем у вас несколько идей.
Цифры покажите какие-нибудь, что ваш способ лучше ?